Второй образец воронежского транспортника Ил-112В собрали в Жуковском
Самолет должен выйти в серийное производство после 2020 года.
Александр Ежов, 23 мая 2019, 17:39
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) и завода-изготовителя Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) собрали второй образец военно-транспортного самолета Ил-112В. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Модель предназначена для ресурсных испытаний, которые пройдут в июле-августе 2019 года. Детали второго Ил-112В привезли в Жуковский в декабре 2018 года.
Источник издания сообщил, что если не примут решение о постройке еще двух транспортников для летных испытаний, то к полетам привлекут находящийся в ЦАГИ образец.
Первый военно-транспортный самолет Ил-112В передали на летно-испытательную станцию ВАСО в ноябре 2018 года. Испытания первого опытного образца начались в декабре. В марте 2019 года самолет совершил первый полет. Машина сделала три круга за 45 минут. Первый опытный образец успешно прошел летные испытания. Однако военные нашли в новой машине недостатки, связанные с избыточной массой первого образца. Позже в СМИ появилась информация о том, что главный конструктор «Ил» Николай Таликов заявил об отказе автоматики в ходе первого полета Ил-112В.
В апреле 2019 года губернатор Воронежской области Александр Гусев подчеркнул: «Выпуск Ил-112В на Воронежском авиазаводе должен стать серийным». Информацию по серийному производству уже озвучивали – выпуск планировали поставить на поток после 2020 года.
Справка РИА «Воронеж»
Ил-112В – легкий военно-транспортный самолет. Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также других грузов с максимальной массой 5 т. Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ. Они отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива. Ключевым преимуществом самолета является возможность работы в самых сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах. Крейсерская скорость – 470 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов – 1,2 тыс. км.