Воронежцы смогут отслеживать он-лайн, куда УК тратят деньги
Коммунальная палата запускает сервис - электронные паспорта домов.
Людмила Минаева, 28 марта 2013, 15:38
Осенью для воронежцев, чьи дома обслуживают управляющие компании, входящие в Воронежскую коммунальную палату, будет доступен новый сервис – электронные паспорта домов. Электронные паспорта будут опубликованы в свободном доступе на сайте ВКП в разделах управляющих компаний. В них соберут всю информацию о доме: от справочных данных (год постройки, количество этажей и подъездов, общей площади и т.д.) до оперативной информации: степень износа кровли, коммуникаций и прочих элементов здания, перечень проведенных и запланированных ремонтных работ, вплоть до замены каждого вентиля.
Но самое ценное, что будет в этом документе – это финансовый отчет по дому. То есть жители чуть ли не «в прямом эфире» смогут контролировать, сколько средств они заплатили за жилищные услуги, сколько УК потратила и что на них сделала. Также в паспорте будет представлена сметная стоимость работ по капремонту, отдельно по каждой инженерной сети.
Сейчас интерактивный модуль находится на стадии реализации. Уже 60 процентов технической информации о 3180 многоквартирных домов, которые обслуживают входящие в партнерство УК, оцифрованы и внесены в общую базу. Предполагается, что сервис запустят осенью. Доступ к нему будет, как мы уже говорили, свободный, не требующих никаких регистраций.
Впрочем, оптимизм Воронежской коммунальной палаты разделяют не все.
- После жалоб на начисления, люди чаще всего жалуются на то, что управляющие организации не раскрывают информацию. Если жильцы и получают отчет по проделанным работам, то в нем сказано: поступило столько-то средств, потом «вышка-вышка», «самосвал-самосвал» - ваши деньги кончились. А зачем были нужны вышка и самосвал, какие работы произведены – никаких данных. Если тоже самое будет в электронных паспортах, толку от них никакого, - комментирует Ольга Фролова, председатель общественного совета по вопросам развития ЖКХ при главе администрации Воронежа.
Однако директор ВКП Владислав Ландсберг говорит, что электронные паспорта сделают прозрачной финансовую составляющую процесса управления домами, а информация будет опубликована адаптированной, понятной «для жителей любого уровня подготовки по вопросам ЖКХ».
На основании данных о техническом состоянии, собственникам будет проще выделять приоритеты, формировать планы по ремонту в рамках имеющихся средств на лицевом счете дома, а также контролировать работу своей УК. Новый сервис – еще и попытка вовлечь всех жителей, особенно молодежь, в процесс управления, потому что без их решений и финансового участия поддержать дом в эксплуатационно-безопасном состоянии практически невозможно, - Владислав Ландсберг, директор ВКПДиректор ВКП добавляет, что все изменения в доме, будут оперативно выводиться на сайте. Например, после замены кровли или замены канализации автоматически изменятся и сведения о проценте износа здания.
Такая база будет интересна не только собственникам, но и контролирующим органам, которые смогут оперативно получать информацию для анализа. А также – потенциальным покупателям жилья, которые смогут оценить состояние дома, в котором присматривают себе квартиру.