Воронежцы рассказали о новой форме обмана при замене счетчиков

Жителей вынуждают установить двухтарифные приборы учета.

Александр Ежов, 14 декабря 2018, 14:56

из архива

Читательница РИА «Воронеж» Елена рассказала о новой форме обмана, касающегося замены счетчиков. Обращение поступило в редакцию в среду, 12 декабря. Елена сообщила, что представитель одной из компаний по замене счетчиков, манипулируя официальными постановлениями, попыталась вынудить ее срочно установить двухтарифные приборы учета.

По словам Елены, к ней домой пришла женщина, представившаяся сотрудницей компании. Она показала удостоверение.

– Посмотрев счетчик, женщина сказала, что с 1 января надо установить новые, двухтарифные счетчики. Иначе будут начислять оплату за электроэнергию по нормативу. Оставила листовку с телефоном компании и ушла, – рассказала Елена.

Корреспондент РИА «Воронеж» обратился по указанному в листовке номеру. Собеседник подтвердил, что компания занимается заменой счетчиков, причем устанавливает только двухтарифные. Стоимость работы – 5,9 тыс. рублей (на сайте «ТНС энерго Воронеж» цена установки двухтарифного счетчика – 4,6 тыс. рублей). В компании добавили, что ставить однотарифные приборы «больше не имеет смысла», так как в 2019 году город якобы полностью переведут на двухтарифные, и тогда их точно придется заменить.

Однако в «ТНС энерго Воронеж» пояснили, что менять счетчики с января 2019 года и в дальнейшем на двухтарифные пользователей не обяжут. Замена счетчиков не привязана к дате, и ее надо делать, если:

Прибор неисправен (имеются механические повреждения корпуса, не вращается диск, разбито смотровое окно, отсутствуют или повреждены пломбы производителя или сетевой организации). Истек межповерочный интервал (у индукционного счетчика – восемь лет, у электронного – 16 лет). Узнать об интервале можно в паспорте прибора. Счетчик старый (на приборах пишут класс точности – он должен быть не ниже 2,0).

Если есть сомнения в том, что счетчик исправен, потребитель может обратиться для его поверки в ФБУ «Воронежский ЦСМ».

– Всегда надо проверять, есть ли основания для замены прибора учета. Самовольное вмешательство в работу прибора незаконно и может повлечь доначисление объема безучетного потребления. Ответственность за самостоятельную замену прибора учета электрической энергии и нарушение пломб несет собственник жилого помещения, – уточнили в «ТНС энерго Воронеж».

В компании добавили: если некие люди навязывают услугу по замене прибора учета, который указан в квитанции гарантирующего поставщика как расчетный, это повод задуматься. В таких случаях лучше обратиться в «ТНС энерго Воронеж» и уточнить, действительно ли замена необходима. Телефон компании есть в квитанции за электричество. Менять прибор учета имеют право только те компании, у которых есть на это лицензия. Проверять исправность счетчика могут либо сотрудники компании, к которой подключен абонент (для частного сектора), либо сотрудники ресурсоснабжающей или коммунальной организации, обслуживающий многоквартирный дом.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.