Воронежцы рассказали о новой форме обмана при замене счетчиков
Жителей вынуждают установить двухтарифные приборы учета.
Александр Ежов, 14 декабря 2018, 14:56
Читательница РИА «Воронеж» Елена рассказала о новой форме обмана, касающегося замены счетчиков. Обращение поступило в редакцию в среду, 12 декабря. Елена сообщила, что представитель одной из компаний по замене счетчиков, манипулируя официальными постановлениями, попыталась вынудить ее срочно установить двухтарифные приборы учета.
По словам Елены, к ней домой пришла женщина, представившаяся сотрудницей компании. Она показала удостоверение.
– Посмотрев счетчик, женщина сказала, что с 1 января надо установить новые, двухтарифные счетчики. Иначе будут начислять оплату за электроэнергию по нормативу. Оставила листовку с телефоном компании и ушла, – рассказала Елена.
Однако в «ТНС энерго Воронеж» пояснили, что менять счетчики с января 2019 года и в дальнейшем на двухтарифные пользователей не обяжут. Замена счетчиков не привязана к дате, и ее надо делать, если:
Прибор неисправен (имеются механические повреждения корпуса, не вращается диск, разбито смотровое окно, отсутствуют или повреждены пломбы производителя или сетевой организации). Истек межповерочный интервал (у индукционного счетчика – восемь лет, у электронного – 16 лет). Узнать об интервале можно в паспорте прибора. Счетчик старый (на приборах пишут класс точности – он должен быть не ниже 2,0).Если есть сомнения в том, что счетчик исправен, потребитель может обратиться для его поверки в ФБУ «Воронежский ЦСМ».
– Всегда надо проверять, есть ли основания для замены прибора учета. Самовольное вмешательство в работу прибора незаконно и может повлечь доначисление объема безучетного потребления. Ответственность за самостоятельную замену прибора учета электрической энергии и нарушение пломб несет собственник жилого помещения, – уточнили в «ТНС энерго Воронеж».
В компании добавили: если некие люди навязывают услугу по замене прибора учета, который указан в квитанции гарантирующего поставщика как расчетный, это повод задуматься. В таких случаях лучше обратиться в «ТНС энерго Воронеж» и уточнить, действительно ли замена необходима. Телефон компании есть в квитанции за электричество. Менять прибор учета имеют право только те компании, у которых есть на это лицензия. Проверять исправность счетчика могут либо сотрудники компании, к которой подключен абонент (для частного сектора), либо сотрудники ресурсоснабжающей или коммунальной организации, обслуживающий многоквартирный дом.