Воронежцы прошли по лабиринту по следам Гензеля и Греттель

Швейцарские артисты показали инсталляцию «H.G.» на фестивале «Большая перемена».

Олеся Шпилева, 10 ноября 2014, 00:36

Олеся Шпилева

Швейцарская группа Trickster-P показала в Воронеже инсталляцию «H.G.» по мотивам сказки братьев Гримм «Гензель и Греттель». Спектакль-бродилка шел на фестивале «Большая перемена» с 6 по 10 ноября. На спектакль не допускали зрителей младше девяти лет.

По сюжету сказки, бедный дровосек из-за голода отвел собственных детей, Гензеля и Греттель, в лес. Но дети узнали об этом и оставляли за собой след из хлебных крошек, чтобы вернуться домой. В лесу они нашли пряничный домик, в котором жила ведьма. Воронежцы узнали, как дети выпутались из этой истории, пройдя с ними весь их путь.

В большом зале главного корпуса Академии искусств швейцарцы построили настоящий лабиринт из девяти комнат. Каждый посетитель инсталляции «H.G.» на входе в лабиринт получал наушники и фонарик. Проходя по темным или слабоосвещенным комнатам, люди слушали аудиоспектакль по мотивам известной сказки братьев Гримм. Голос в наушниках рассказывал сказку и говорил, куда идти дальше. Звук был объемным: в наушниках раздавался смех детей, бегавших по кругу, звук отстригаемых ногтей, плеск воды, шаги за спиной. Некоторые посетители инсталляции снимали наушники, чтобы удостовериться, что эти звуки – аудиозапись.

– Мы использовали особый 3D микрофон, напоминающий по форме человеческую голову, – объяснила одна из создателей постановки, Кристина Гальбиати. – Во время записи мы вращали его, поэтому звук получался объемным. Это гораздо более насыщенное звучание, чем стерео.

Посетители лабиринта прошли по лесу из металлических елей, побывали в деревянном чулане, оказались возле пряничного домика, который пах имбирем и корицей. Внутри домика маленькими костями были выложены детские скелеты.

– Для этого мы использовали куриные кости, – рассказала Кристина Гальбиати. – У нас не было задачи напугать людей, особенно детей. Наоборот, мы боялись, что слишком напугаем их. Поэтому мы даже не думали о том, чтобы добавить в инсталляцию классических страшилок, например, когда кто-то быстро проходит вдали или хватает тебя за руку из темноты. Мы хотели создать атмосферу этой сказки. Конечно, сама сказка страшная, и совсем убрать из нее страх было невозможно.

Перед входом в инсталляцию все посетители снимали обувь – люди заходили в лабиринт по очереди и должны были ступать очень тихо, чтобы не мешать остальным. Во всех комнатах были разложены маленькие белые камушки, игравшие роль хлебных крошек, которые оставляли Гензель и Греттель, чтобы найти дорогу домой. На выходе из лабиринта посетители находили в своей обуви один такой камешек.

У группы Trickster-P есть еще один подобный спектакль-бродилка – «B» по сказке «Белоснежка». По словам Кристины Гальбиати, та инсталляция гораздо более страшная и рассчитана на подростков.

– Если Уолт Дисней создал по «Блоснежке» легковесный мультфильм со счастливым концом, то мы обращались к оригинальной сказке, которая, если подумать, просто ужасно страшна. Она о том, как мать пытается убить родную дочь. Поэтому та инсталляция тоже очень мрачная, – сказала Гальбиати. – Мы часто обращаемся к сказкам, так как их могут воспринимать как дети, так и взрослые. Но если для детей это будет скорее погружение в атмосферу самой сказки, то для взрослых – воспоминание о детстве и своих детских страхах. Вообще страх – одно из важнейших человеческих чувств, о нем нельзя не говорить.

Инсталляцию «H.G.» создавали всего два человека – швейцарские артисты Кристина Гальбиати и Илья Люгинбюль. С момента зарождения идеи спектакля-бродилки до его первого показа прошло 1,5 года. Артисты сами придумывали текст, работали с аудио, светом, строили лабиринт и наполняли каждую его комнату разными предметами. Сегодня спектаклю уже 4 года, он побывал в 15 странах и переведен на 9 языков.

Мнение

– Я пошла в лабиринт вместе с мамой, поэтому мне было не так страшно. В некоторых моментах у меня мурашки бежали от ужаса, например, я так и не смогла заглянуть в окошко в стене, мне казалось, что оттуда кто-нибудь выскочит. А когда показывали ноги ведьмы, мне, наоборот, было очень смешно. Я специально заранее прочитала сказку, чтобы сравнить её со спектаклем, так что я точно знала, что это за ведьма и почему она хотела засунуть детей в печь. А больше всего мне понравилось, что мне в ботинок положили маленький белый камушек. Я его обязательно сохраню!  Ира Гончарова, 11 лет.
На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.