Воронежцы познакомились с «Добрым человеком из Сезуана»

Спектаклем московского театра им. Пушкина открылась театральная программа Платоновфеста.

Олеся Шпилева, 6 июня 2014, 09:33

Михаил Кирьянов

В Воронеже 5 июня стартовал четвертый международный Платоновский фестиваль искусств. Первым представлением фестиваля стал «Танец человека и экскаватора», который показали на площади Ленина. Сразу после этого в воронежском концертном зале спектаклем московского театра им. Пушкина «Добрый человек из Сезуана» открылась театральная программа Платоновского.

Пьеса знаменитого немецкого драматурга и теоретика театра Бертольда Брехта «Добрый человек из Сезуана» имеет свою историю в нашей стране – именно с этой остросоциальной постановки, ставшей впоследствии культовой, началась в 60-х «Таганка» Юрия Любимова. Любимов превозносил теорию «эпического театра» Брехта, согласно которой грань между зрителем и актером должна стираться.

В театре имени Пушкина спектакль по пьесе Брехта поставил известный режиссер Юрий Бутусов. Петербургский постановщик сделал главный акцент на любовной теме пьесы. «Эпический театр» слышен здесь в зонгах (ритмичных «злободневных» песенках-вставках между действиями), которые исполняются на немецком, и инструментальной музыке, которую вживую играют находящиеся на сцене музыканты.

– Здорово, что сегодня музыкальный театр и театр драматический движутся навстречу друг другу, – сказал композитор, пианист Игорь Горский. – Это, с одной стороны, новаторство Бутусова, а с другой – возвращение к истокам, ведь сам Брехт со своим «Берлинер ансамбль» делал то же самое. Мне кажется, такое соединение живой музыки и актерской игры очень важно, это задает правильный вектор движения мысли.

Историю о проститутке Шен Те, которая оказывается самым добрым человеком в городе, и ее злом «брате» актеры театра Пушкина показывали в стиле, напоминающем мюзикл или кабаре – музыка на сцене почти не смолкала. Пластическими изысками были наполнены даже самые простые движения героев.

– В самой Германии Брехта ставят легче, выносят на передний план социальную драму, – добавил Игорь Горский. – Бутусова интересовала поэзия Брехта, он вынес на первый план ее. Для него Брехт сопоставим с такими поэтами, как Гете, Шиллер и другие немецкие романтики. У нас получился такой необычный Брехт про любовь.

«Добрый человек из Сезуана» – один из самых долгих спектаклей четвертого Платоновского фестиваля, он длился 3,5 часа.

– Если все идет хорошо, мы можем начать «распушаться», показывать себя во всей красе, – сказал исполнитель роли водоноса Александр Матросов. – Чтобы такого не происходило, режиссер предложил нам идеальный «тайминг» первого акта – 1 час 29 минут. Чтобы его достичь, нужно как раз убрать весь «мусор» из спектакля. До этого у нас были рекорды – 1 час 32 минуты, 1 час 40…

Мнение

– По реакции публики видно, что спектакль всем очень понравился, я тоже считаю, что он просто великолепный. Если сравнивать эту постановку со знаменитым спектаклем «Таганки», то, мне кажется, по эмоциональному воздействию они оба одинаково сильны, хотя в них совершенно разные акценты. Хотя концовку этого спектакля нельзя назвать хорошей, все равно она оставляет посыл, что нужно всегда делать добро, даже если это дается трудно и приходится переступать через себя,   Юрий Овчинников, заслуженный артист России, актер Камерного театра и Театра юного зрителя. О самых ярких событиях Платоновфеста читайте здесь: Гид РИА «Воронеж»: Семь главных открытий Платоновфеста-2014  А здесь редакция РИА «Воронеж» собрала события грядущего фестиваля, которые можно увидеть без билета
На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.