Воронежцы получили реальные сроки за кражи денег с поддельных карт граждан США
Парни использовали самодельные карты для увода средств со счетов американцев.
Оксана Грибкова , 20 марта 2017, 09:30
Новоусманский районный суд вынес приговор двум парням, которые входили в организованную преступную группу, наладившую производство поддельных банковских карт и кражи денег со счетов американцев. В наказание за хранение пластиковых карт Артем Александров и Денис Куколев (фамилии изменены) получили реальные сроки – 1,8 лет и 1,6 лет колонии общего режима, сообщили журналисту РИА «Воронеж» в суде.
Как сообщили в суде, с приговором осужденные не согласились и уже обжаловали его. При этом по просьбе Александрова и Куколева дело рассматривалось в особом порядке – без исследования доказательств. Проведенное в СИЗО и под домашним арестом время – в общей сложности 1 год – Александрову и Куколеву зачли в срок наказания.
Артема Александрова и Дениса Куколева задержали в феврале 2016 года после нескольких месяцев оперативной разработки – наблюдения и сбора доказательств. Куколева поймали с поличным, когда он снял в банкомате с 15 поддельных пластиковых карт почти 50 тыс. рублей. Александрова взяли после обысков в его съемной квартире под Воронежем, изъяв оборудование и материалы для выпуска банковских карт, 180 поддельных пластиковых карт, 9 тыс. долларов и почти 400 патронов.
Для мужчин кражи денег со счетов банков США стали хобби, которым они занимались 5-10 дней в месяц, доходным развлечением, приносившим по 100-150 тыс. рублей в месяц каждому. Как предположили следователи, Александров и Куколев обналичивали 1,5-2 млн рублей в месяц, отправляя 80% незаконного заработка верхушке преступной группы.
Как установили следователи, Александров и Куколев входили в организованную преступную группу, действовавшую по всей России и за ее пределами. Лидер ОПГ за хищения денег со счетов американцев получил 48 лет тюрьмы в Таиланде. Однако группировка успешно продолжила «работу» и без него – одни ее участники выпускали поддельные карты, вторые записывали на их магнитные полосы информацию настоящих владельцев, третьи снимали деньги в банкоматах и делали дорогие покупки в магазинах.
Пройдя все проверки, Артем Александров заслужил доверие верхушки ОПГ – но вскоре попал под уголовное дело о краже денег с банковских карт российских граждан. В 2013 году суд приговорил Александрова к штрафу в 100 тыс. рублей. Парень решил завязать с кражами денег из банкоматов, однако отойти от дел ему не дал лидер ОПГ. Он предложил Александрову новую роль в ОПГ – печатать пластиковые карты и передавать их через водителей рейсовых автобусов в другие города.
В итоге Александров делал карты дома, пока жена была на работе. Позже снял квартиру, где установил необходимое оборудование и держал материалы. Артем Александров передавал «пластик» выше, где другие участники записывали на копии незаконно полученную информацию с магнитных полос платежных карт законных держателей из США. Следователи установили, что участники ОПГ покупали сложный набор цифр и пин-коды кредитных и расчетных карт непосредственно через интернет у хакеров, использующих только «ники» и имеющих доступ к базам счетов банков США. Оплата за поставку цифровых данных с карт американцев осуществлялась с помощью биткойнов (интернет-валюта), которые используются как условные единицы на «черном рынке».
Позже Артем подключил к делу своего знакомого Дениса Куколева, задачей которого было снимать деньги с карт в банкоматах, расплачиваться картой в магазинах. Себе Александров купил поддельный паспорт на имя Алексея Евтеева и вклеил в него свою фотографию, чтобы показывать кассирам в торговых центрах, если те попросят подтвердить личность держателя карты. Поддельные банковские карты получались такого хорошего качества, что их невозможно было отличить от настоящих. Поэтому зачастую проблем с кассирами у Александрова не возникало.
В июне 2015 года законодатели внесли изменения в ст. 187 УК РФ, уточнив, что к уголовной ответственности можно привлекать не только за сбыт платежных карт, но и за их изготовление в целях использования. Это позволило возбудить дело в отношении Александрова и Куколева – первое в России, пояснял ранее Николай Головин, начальник отдела следственной части по РОПД Главного следственного управления ГУ МВД по Воронежской области.