Воронежцы отдали за проезд по трассе «Дон» 70 кг десятикопеечных монет

Во флешмобе автомобилистов против взимания платы приняло участие около 100 автолюбителей.

Леонид Шифрин, 14 февраля 2015, 14:35

Андрей Архипов

Флешмоб воронежских автомобилистов, протестующих против взимания платы с жителей города за проезд по 25-километровому участку (с 492 по 517 километры) трассы М4 «Дон», длился 40 минут. Акция завершилась около 13:00 в субботу, 14 февраля. Проезд по этому участку в дневное время для легковых автомобилей стоит 35 рублей, а ночью – 20 рублей.

Акция была анонсирована в социальных сетях, и изначально предполагалось, что в ней примут участие 150-200 человек, но автомобилистов собралось немного меньше – около сотни машин. Сбор был назначен возле гипермаркета «Метро» в районе улицы Остужева, и, пока к месту сбора подъезжали новые участники, организаторы собирали подписи под обращением в мэрию и прокуратуру Воронежа.

– Мы будем писать во все инстанции, чтобы добиться отмены оплаты проезда по трассе для жителей Воронежа, – рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» координатор акции Ольга Пилюгина, –  думаю, что под этим обращением подпишется несколько десятков тысяч воронежцев, которые теперь вынуждены платить по несколько раз в день для проезда по трассе.

В течение ближайших двух недель организаторы планируют продолжить сбор подписей возле крупных гипермаркетов города.

– Мы не собираемся ничего нарушать сегодня, –  добавил один из участников акции Владимир Гаврилов, – просто колонной подъедем к терминалам оплаты, займем все десять шлюзов и подадим кассирам мешочки или пакетики с десяти- или пятикопеечными монетами (вес 350 десятикопеечных монет составляет примерно 700 г – РИА «Воронеж»), тем самым немного замедлив движение по трассе. Так мы собираемся привлечь внимание к проблеме, которая касается жителей всего города.

Однако уже на выезде от магазинной парковки на трассу колонны автолюбителей красный светофор включился едва ли не на пять минут, и к месту оплаты она добралась частями, а не общим потоком, как планировали организаторы. Кроме того, при ее появлении дорожники открыли ранее закрытые три (из десяти) шлюза для проезда, и часть транзитных автомобилей пошла по ним. Поэтому участники акции не смогли одновременно встать для оплаты во все десять окон касс.

В одной из них кассир-контролер Ольга Тебелева, получившая мешочек с десятикопеечными монетами для оплаты проезда, потратила на подсчет денег почти четыре минуты. Позади остановившегося автомобиля начала образовываться пробка.

Возле пунктов оплаты с плакатами, на которых было написано «Не доводите людей до греха!» и «Нет платному проезду!» стояло несколько женщин.

– Я сама автолюбитель, – рассказала Лариса Радостина, – и, по-моему, это безобразие, что на обычном участке федеральной трассы теперь местные жители будут платить деньги. Это все равно, что в подъезде отремонтировать только входную дверь и брать деньги за проход мимо нее.

Рабочий одного из воронежских предприятий Павел Гардиевич часто ездит из Отрожки к родне в Таловский район.

– Получается, что я должен ехать через город, либо каждый раз платить деньги. А за что мы, автомобилисты, вообще платим транспортный налог? Проезд для жителей города должен быть бесплатным – и точка!

Возле терминалов оплаты дежурили около десятка сотрудников ГИБДД. В частных беседах с корреспондентом РИА «Воронеж» люди в погонах в основном поддерживали воронежских автомобилистов, вынужденных оплачивать свой проезд по несколько раз в день.

– Но понятно ведь, что на уровне области этот вопрос не решить, нужно ехать в Москву и протестовать там. А так выходит, что они просто мешают другим автолюбителям, – заметил сотрудник ГИБДД.

Один из транзитных водителей-москвичей на иномарке не выдержал, пока кассир пересчитает очередную гору монет, которую ей вывалил водитель джипа, выскочил из машины и отдал в кассу свои 35 рублей. Шлагбаум поднялся, и воронежцу пришлось его проезжать, а за ним быстро проскочил и москвич.

Участники флешмоба проехали пункт оплаты примерно за 40 минут и начали разъезжаться по домам.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.