Воронежцы на балу научились танцевать котильон и па-де-грас

Самым сложным танцем, по мнению дам и кавалеров, был контрданс «Поросенок».

Елена Миннибаева, 27 октября 2014, 09:40

Елена Миннибаева

Первый открытый бал состоялся в Воронежском театре оперы и балета в воскресенье, 26 октября. В течение трех часов дамы и кавалеры кружились под звуки вальса, мазурки, польки и других популярных в XIX веке танцев. Вход на бал был бесплатным. Единственное условие - соответствующая танцевальному вечеру одежда. Кавалерам было достаточно прийти в деловом костюме или парадном мундире, а женщинам в вечерних платьях ниже колен. Принципиально было лишь наличие у танцоров обоих полов перчаток. В позапрошлом веке это был обязательный элемент любого бала.

Бал по традиции открыл распорядитель танцевального праздника. Он предложил кавалерам подойти к дамам и приготовиться к гранд-маршу. Это единственный танец, который обязаны исполнить все присутствующие на вечере. Танцевать его легко. Все что нужно, это следовать за распорядителем бала.  

- По сути, это даже не танец, а торжественная проходка по залу всех присутствующих на балу гостей. Нам организаторы вечера сказали, что ничего сложного в гранд-марше нет, его даже репетировать особо не надо, а вот где я действительно боюсь оплошать, так это во время контрданса «Поросенок», так ноги легко могут во время танца запутаться,- рассказала учитель математики Анна Виретина.

Взрослых мужчин на балу было немного, в основном, все они приходили со своими дамами. Ситуацию спасли кадеты, которые несколько дней разучивали танцы и манеры, присущие кавалерам на подобных светских мероприятиях. Взрослые дамы умилялись, когда к ним подходили невысокого роста мальчики и приглашали на танец.

Балы в Воронеже преподаватели студии исторического и традиционного танца «Каменный мост» проводят с 2006 года, но именно последний можно назвать уникальным. На все предыдущие могли попасть только ученики студии и их знакомые. В этот раз бал решили сделать открытым.

- Приятно отметить, что сегодня в зале много незнакомых лиц. Это значит, что люди интересуются историей, хотят стать ближе к той замечательной эпохе, научиться танцевать вальс, польку, мазурку, - рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» руководитель студии «Каменный мост» Екатерина Бирюкова.

Организаторы репетировали со своими учениками с сентября. Также они позаботились и о тех, кто решил прийти на бал в самый последний момент. Для новичков прямо в зале устроили мастер-класс по исполнению польки и контрданса «Готический танец».

- Здесь всего несколько движений надо запомнить и музыку чувствовать, но даже если сначала что-то не получается, ничего страшного, это же не экзамен, где вам двойку за ошибки поставят, это веселый, добрый праздник, поэтому не надо думать о том, что вы что-то не можете. Надо просто танцевать! – сказала запыхавшаяся после вальса Александра Москаева.

Александра Москаева – управляющая рестораном. На бал она попала благодаря сыну и мужу. Один учится в кадетском корпусе, другой там преподает. К балу Александра готовилась заранее. Заказала у портнихи небесно-голубое платье, купила диадему и перчатки. Бальное платье приобрели и пятилетней дочке Талине, которая как истинная леди весь вечер проходила с веером.

- Все думают, что веер нужен дамам исключительно для красоты, но поверьте, веер – это жизненная необходимость на балу. Ведь уже после третьего танца даже в прохладном зале становится очень жарко, – раскрыла бальные секреты Александра Жигалова. – Я уже шесть лет историческими танцами занимаюсь и каждый раз, попадая на такой бал, ощущаю, как прикасаюсь к чему-то великому и прекрасному, к тому, что, к сожалению, в нашей жизни воспринимается как экзотика. Даже шить научилась благодаря балам. Вот, например, это платье я сама себе сшила за два дня. А всего для балов у меня семь нарядов, все они следуют моде XIX века.

Платья на балу были самые разные – от пышных с кринолиновыми юбками и жесткими корсетами до простого, но элегантного платья в горошек. Мужчины тоже в этот вечер были на высоте. Кавалеры щеголяли во фраках и мундирах, а Сергей Разин пришел на бал в килте. Молодой человек уже пять лет занимается шотландскими танцами.

 

- Я приехал из Москвы к вам. На этот замечательный бал меня затащила моя прекрасная дама. Здорово здесь, отжигаем по полной! В Москве, конечно, подобные танцевальные вечера часто проходят, но замечательно, что и в Воронеже люди тоже потянулись к историческим танцам, – сказал госслужащий Сергей Разин.

Также на балу можно было попробовать себя в старинной забаве ловле колец шпагами и научится играть в кости, где проигравший должен был выполнить один из заготовленных фантов.

- У нас около 15 фантов. Все они направлены на знакомство танцующих людей. Например, подойти к любому человеку на балу и сделать комплимент или пригласить на танец даму в платье определенного цвета, – объяснила ответственная за фанты Марина Журавлева.

Стилизованные танцы впервые прошли в Воронеже в 2006 году, с тех пор подобные танцевальные вечера устраивают два раза в год. Предыдущие балы посвящали пьесам Шекспира, «Алисе в стране чудес» Льюиса Кэрролла, «Гордости и предубеждению» Джейн Остин. Предстоящей зимой студия танца «Каменный мост» планирует провести большой бал в стиле викторианской эпохи.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.