Воронежцы лишились валюты на спектакле Сергея Алдонина «Мастер и Маргарита»
«Трагикомические фантазии» по мотивам романа Булгакова собрали аншлаг.
Юлия Львова, фото — Наталья Трубчанинова, 7 февраля 2016, 18:59
Спектакль по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», созданный в мастерской Марка Захарова (ГИТИС) режиссером Сергеем Алдониным, прошел в Воронежском концертном зале в пятницу, 5 февраля. Постановка ожидаемо собрала аншлаг: в кассах билеты закончились еще за несколько недель до показа. О количестве зрителей можно было судить по переполненной парковке: машины заняли не только отведенную под стоянку площадку у здания ВКЗ, но и территорию фонтана, сквера. А один водитель умудрился загнать авто на горку пожарного резервуара.
«Мастера и Маргариту» в интерпретации Сергея Алдонина воронежцы уже видели в 2014 году. Тогда зал также был полон. Некоторые зрители пришли на спектакль второй раз, поэтому имели возможность сравнить.
– В первый раз состав актеров мне понравился больше, – поделилась с корреспондентом РИА «Воронеж» студентка ВГАСУ Екатерина Андреева. – Один Азазелло с его бесподобной мимикой чего стоил! А сегодня от Азазелло остались только рыжие волосы и желтые ботинки, я разочарована. И актриса, играющая Геллу, мне показалась недостаточно убедительной. Кривлялась много, а эмоций – ноль. Но в целом спектакль шикарный, я и в третий раз его с удовольствием посмотрю.
Смена актерского состава произошла только в свите Воланда, главные роли неизменно остались за Сергеем Алдониным, сыгравшим, собственно, Воланда, Филиппом Бледным (Иван Бездомный), Михаилом Химичевым (Мастер) и Екатериной Климовой (Маргарита).
А самая заметная перемена за полтора года случилась с кошельками воронежцев – они стали тоньше. Это подтвердил интерактив со зрителями, ставший частью спектакля.
С подачи конферансье Бенгальского концертный зал на несколько минут превратился в варьете.
– Граждане, у кого есть валюта? Сдаем валюту! Я понимаю, тяжелые времена, но и мне как-то жить надо, – произнес Жорж, спускаясь со сцены к публике.
На призыв откликнулись около десяти воронежцев. Три человека передали Бенгальскому купюры достоинством в один доллар, два зрителя пожертвовали 10-долларовые банкноты, девушка с галерки вручила 100 рублей, кто-то сунул монетку в 1 рубль. В партере мужчина извлек из портмоне бумажку в сто долларов.
– Да ладно! А кризис-то не у всех, оказывается! – обрадовался Жорж самой крупной купюре.
Спрятав деньги в карман, конферансье сообщил, чтобы после спектакля зрители, сдавшие валюту, не расходились:
– Вас отвезут на специальной машине с мигалкой. И тех, кто рубль считает валютой, тоже отвезут. Но на другой машине, – добавил он.
В 2014 году «улов» Бенгальского в этой сцене потянул почти на три сотни долларов. После показа спектакля валюту зрителям не вернули.
По словам прокатчиков постановки «Мастер и Маргарита», в прошлый раз обращений от воронежцев отдать деньги назад не поступало. Зрители отнеслись к сценке с юмором. В этот раз только один мужчина попросил вернуть средства – тот самый, что передал стодолларовую купюру.
Справка РИА «Воронеж»
«Мастер и Маргарита» в постановке Сергея Алдонина – это «трагикомические фантазии» на тему бессмертного произведения Михаила Булгакова. Действие построено по принципу синтеза театрального искусства и элементов шоу: меняющиеся, словно кинокадры, мизансцены, яркая визуальная форма, оригинальный сценарий. Режиссер добавил в инсценировку фрагменты из черновиков романа, что, по его мнению, позволяет делать акцент на темах, волновавших Булгакова. В постановке много музыки, пантомимы, трюков, злободневных шуток – всего того, что обычно называют «театром Марка Захарова». После пятидесяти успешных показов в ГИТИСе и на различных фестивалях в Москве спектакль включили в постоянный репертуар театра имени Станиславского, а потом – театра Булгакова. Постановка является одним из самых модных и посещаемых проектов Москвы в течение 16 лет.