Воронежцы чаще всего чекинятся в торговых центрах и на проспекте Революции
Наш город «засветился» на карте твитов со всего мира.
Софья Успенская, 8 декабря 2014, 15:05
Больше всего твитов воронежцы отправляют из торговых центров и с главных улиц города – проспекта Революции и Московского проспекта. Такие данные показала карта твитов со всего мира, опубликованная сервисом MapBox 3 декабря. Разработчик MapBox Эрик Фишер собирал данные для нее 3,5 года – всего на карту нанесено более 6,34 миллиарда публичных твитов с геотэгами, и информация каждый день прибавляется.
Согласно карте, больше всего твитят жители Великобритании и Западной Европы, восточной части США, Японии, юга Китая и Индонезии, а также восточной части Бразилии. Российские пользователи на этой карте выглядят не слишком активно, а основная масса твитов отправлена из центральной части страны, в основном – из Москвы и Санкт-Петербурга.
Воронеж выглядит на карте одним из самых крупных по Интернет-активности городов центральной России. В самом городе местами, где жители чаще всего «чекинятся» и из которых отправляют твиты, стали торговые центры (ярче всего на карте светятся «Галерея Чижова» и Сити-парк «Град», заметны также «Арена», «Московский проспект» и «Максимир»). Много твитов отправляется из «Макдональдса» на проспекте Революции и кафе BarakO'Mama. Интернет-активны также районы вузов – много твитят рядом с корпусами ВГУ и строительного университета. «Черной дырой» на Интернет-карте города стала промзона в районе улиц 9 Января, проспекта Труда и Холмистой.
В своем блоге Эрик Фишер рассказал о сложностях, которые возникли в процессе создания карты. В частности, он отметил, что из 6 млрд твитов всего 9% попали на карту в виде отдельных точек – остальные были отфильтрованы как дублирующие: например, сервис Foursquare привязывает все твиты к ближайшему заведению и получается, что сообщения, которые отправили Интернет-пользователи, находящиеся в сотне метров друг от друга, отмечаются рядом. Сложности возникли также с геоданными с айфонов – оказалось, что они распределяются вдоль правильной сетки (Фишер предположил, что таким образом Apple пытается скрыть настоящее местоположение своих пользователей). Разработчику пришлось отфильтровать повторяющиеся координаты, чтобы карта не выглядела «пятнистой».
Посмотреть карту целиком можно здесь. Сейчас информация в сжатом виде занимает около трех терабайт и увеличивается на 4 гигабайта каждый день, поскольку ежедневно Интернет-пользователи по всему миру отправляют около 10 млн открытых твитов с геотэгами – около 120 в секунду.