Воронежцев унес «Неподвижный поток»
Популярнейший лондонский театр выступил на Платоновском фестивале.
Павел Горячев, 12 июня 2014, 10:41
Лондонский театр «Сэдлерс Уэллс» представил на Платоновском фестивале в Воронеже постановку «Неподвижный поток». Англичане в Театре оперы и балета отыграли спектакль, привезенный в столицу Черноземья в сотрудничестве с театральным фестивалем имени Чехова в рамках перекрестного года культуры Великобритании и России. Помимо Воронежа спектакль увидит публика Екатеринбурга и Казани.
«Неподвижный поток» – совместный проект хореографа Рассела Малифанта и художника по свету Майкла Халлса. По словам Малифанта, вопросу выстраивания света в своих спектаклях он уделял наибольшее внимание с самых первых лет карьеры.
– Я с самого начала своего творческого пути думал о важности света в спектаклях. С начала девяностых я работал в этом направлении – представьте себе, танец в квадрате света я придумал еще в 1998 году. И с тех времен я предпочитаю разрабатывать постановку не в студии, а сразу в том месте, где мы спектакль будем показывать, потому что мне важно сразу начать работать со светом. Что касается трактовки того или иного фрагмента, то не стоит видеть в этом лишнее – это танец. Когда ты полностью позволяешь своему телу высказываться, разум уходит куда-то внутрь. Я просто хотел создать при помощи движений ощущение потока. Для меня гораздо важнее выстроить свет – чтобы определенные части тела были видны зрителю, а другие погружались в темноту, – объяснил Рассел Малифант.
Фото: Роман Демьяненко
На сцене воронежского Театра оперы и балета современный танец соединился с элементами классического балета. Артисты признались: несмотря на кажущуюся выстроенность постановки и выверенность каждого движения, режиссер оставляет им пространство для импровизации.
– Конечно, в постановке очень много хореографии Рассела, но мы все равно чувствуем себя свободными. Посмотрите на всех нас – мы очень разные танцоры, мы сильно отличаемся физически. Поэтому Малифант понимает, как важно дать нам раскрыть свою индивидуальность. Мы много импровизируем на репетициях, поэтому постановка часто изменяется прямо между показами, – рассказал один из артистов Томасин Гульгек.
Мнение
– За что я люблю Платоновский – даже если спектакль тебе не нравится, это все равно гарантированно качественная вещь, прежде всего технологически. То, что мы сегодня увидели – грамотная технологичная вещь, сделанная по западным стандартам. Но эмоционально постановка не цепляет. Причем я не говорю, что артист обязательно должен рвать на себе рубашку – вызывает же во мне бурю эмоций геометрически выверенная хореография Форсайта. А «Поток» – средний европейский уровень. Будем честны: Англия давно не давала миру великих хореографов, и Малифант в историю не войдет. Хотя это самый главный лондонский театр современного танца. Но для меня любой перформанс Александра Петлюры, спектакль Антона Адасинского или Начо Дуате – эмоциональная, глубокая история. Не хочу выглядеть снобом, но в Европе таких постановок много. Но Воронеж таких выступлений еще не видел, поэтому круто, что англичане показали это. Постановка все же выдерживает определенную планку – это Чеховский фестиваль, главный международный фестиваль страны,
Эдуард Бояков, ректор Воронежской государственной академии искусств.Фото: Роман Демьяненко