Воронежцам вернули 4,5 млн. рублей за некачественные товары
Более половины обращений в Роспотребнадзор в минувшем году составили жалобы на неудачные покупки.
Софья Успенская, 6 марта 2013, 23:01
Чаще всего воронежцы обращаются в Роспотребнадзор с жалобами на нарушение их прав при покупке непродовольственных товаров. На втором месте по количеству обращений – недовольство услугами ЖКХ, затем идут жалобы на транспорт, туристические продукты и платные медицинские услуги. Об этом сегодня рассказал руководитель областного Роспотребнадзора Игорь Механтьев.
За минувший год в региональное управление Роспотребнадзора поступило 4279 обращений граждан. Больше всего покупателей возмущает неудовлетворение их законных требований при продаже непродовольственных товаров с недостатками (2115 жалоб) и торговля продовольственными товарами ненадлежащего качества. После проведенных специалистами Роспотребнадзора проверок потребителям в досудебном порядке возвращена стоимость некачественных товаров (мебель, шубы, сложно-бытовая техника) на сумму 2,9 млн.рублей.
Помимо административных мер, специалисты Роспотребнадзора защищали права потребителей в суде.
Примерно 70% исков, поданных нами в прошлом году, уже удовлетворено в суде, остальные все еще рассматриваются. Как правило, решение судов не расходится с нашими заключениями. По нашим искам и заключениям населению выплачено порядка 4,5 млн. рублей. Из них около 200 тысяч – это компенсация морального вреда. Могу сказать, что это значительная сумма, поскольку, наши суды, скажем так, не любят присуждать компенсацию морального вреда, обычно это минимальные суммы. Игорь Механтьев, руководитель областного Роспотребнадзора