Воронежцам вернули 4,5 млн. рублей за некачественные товары

Более половины обращений в Роспотребнадзор в минувшем году составили жалобы на неудачные покупки.

Софья Успенская, 6 марта 2013, 23:01

Чаще всего воронежцы обращаются в Роспотребнадзор с жалобами на нарушение их прав при покупке непродовольственных товаров. На втором месте по количеству обращений – недовольство услугами ЖКХ, затем идут жалобы на транспорт, туристические продукты и платные медицинские услуги. Об этом сегодня рассказал руководитель областного Роспотребнадзора Игорь Механтьев.

За минувший год в региональное управление Роспотребнадзора поступило 4279 обращений граждан. Больше всего покупателей возмущает неудовлетворение их законных требований при продаже непродовольственных товаров с недостатками (2115 жалоб) и торговля продовольственными товарами ненадлежащего качества. После проведенных специалистами Роспотребнадзора проверок потребителям в досудебном порядке возвращена стоимость некачественных товаров (мебель, шубы, сложно-бытовая техника) на сумму 2,9 млн.рублей.

Помимо административных мер, специалисты Роспотребнадзора защищали права потребителей в суде.

Примерно 70% исков, поданных нами в прошлом году, уже удовлетворено в суде, остальные все еще рассматриваются. Как правило, решение судов не расходится с нашими заключениями. По нашим искам и заключениям населению выплачено порядка 4,5 млн. рублей. Из них около 200 тысяч – это компенсация морального вреда. Могу сказать, что это значительная сумма, поскольку, наши суды, скажем так, не любят присуждать компенсацию морального вреда, обычно это минимальные суммы. Игорь Механтьев, руководитель областного Роспотребнадзора

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.