Воронежцам презентовали лучшие российские пьесы прошлого года
В столице Черноземья стартовал театральный марафон «А4».
Павел Горячев, 4 июля 2013, 09:47
В Воронеже начался театральный марафон, запущенный создателем «Театра одного», актером Камерного театра Борисом Алексеевым. В течение двух дней, 3 и 4 июля, на сцене представят 4 пьесы современных авторов, ставших призерами конкурса драматургов «Евразия». В среду воронежцы увидели пьесу Люси Гварамадзе «Втроем» и комедию Екатерины Васильевой «Забери меня к себе». В четверг в Воронеже в Доме актера покажут «Кастинг» Германа Грекова и «Любовь людей» Дмитрия Богославского.
– Три из этих текстов написаны в 2012 году, одна чуть раньше. Все авторы являются призерами конкурса драматургов «Евразия», - рассказал создатель театрального марафона Борис Алексеев. – Для нас целью было показать воронежской публике лучшие современные российские пьесы. Название «А4» взято не с потолка – этот формат незаметно, но прочно вошел в нашу жизнь. Появляется человек на свет – получает свидетельство о рождении в формате А4. Женимся, устраиваемся на работу, умираем – все документы, свидетельствующие об этом, существуют именно в этом формате.
Театр одного, созданный Борисом Алексеевым – нечто среднее между театром и литературой. Марафон «А4», по словам артиста, также нельзя отнести к какому-либо жанру.
– Это не читка, потому что мы не сидим, читая пьесы вслух. Это не спектакль, не конечный театральный продукт. Нечто среднее. Есть элементы читки, но присутствует и театральный рисунок, есть шаг в сторону спектакля. Мы попытались зацепить тот момент, когда актер еще не оторвался от текста. Это самый сложный момент в репетициях – когда текст держит актера, но он уже начинает действовать. Получается состояние неустойчивости. Это очень непростой момент, но в нем – самое живое и интересное. В это время актеры внимательно слушают друг друга и максимально точно взаимодействуют. Бывает, что в спектаклях, которые идут много лет, теряется свежесть, артисты демонстрируют схематичные, заученные жесты, интонации. Мы избегаем этого, показывая что-то, похожее на открытую репетицию. Обычно такие вещи зовут эскизами. Мы решили назвать это презентацией, - объясняет создатель театрального марафона.
Помимо самого Алексеева в постановках заняты актрисы Театра Юного зрителя, Анна Балицкая и Анна Гребенщикова, а также студенты ВГАИ, перешедшие на 4 курс.
– Здорово, что нашлись творческие ребята, которые ввязались в такое дело, несмотря на свою занятость в вузе. Им захотелось получить новый опыт, освоить новый способ существования на сцене. У нас с ними вышел интересный спринтерский забег. Мы освоили материал быстро – по две полноценные репетиции на каждый текст, – признался Борис Алексеев.
Вход на постановки свободный – на марафоне действует система donate. На входе в зал стоит коробка формата А4, в которую каждый может положить столько денег, сколько пожелает.