Воронежцам показали двухэтажный поезд с wi-fi, душевыми кабинами и говорящими часами
Сверхсовременный состав «Москва-Адлер» начнет курсировать с 1 ноября этого года.
Елена Миннибаева, 4 сентября 2013, 16:32
Новый двухэтажный поезд - гордость российских железнодорожников. И не только потому, что каждый вагон оснащен индивидуальным климат-контролем, гладильным отделением, кнопкой вызова проводника и душевыми кабинами. Самое главное, отмечает руководство РЖД, что благодаря новому составу добраться до черноморских курортов с ноября этого года можно будет дешевле.
– Билеты в двухэтажном поезде будут на 30 процентов дешевле по сравнению с одноэтажными поездами, которые курсируют на данном маршруте. В среднем цена на билеты здесь будет от 3,5 до 7,5 тысяч рублей. В продажу они поступят 15 сентября, – заявил начальник Юго-Восточного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Александр Баскаков.
На экскурсию по чудо-поезду воронежцы выстраивались в очередь. Молодежь больше всего обрадовало, что в вагонах есть wi-fi, а старшее поколение пристально рассматривало всевозможные удобства.
– Знаете, что больше всего порадовало, что в вагонах появились места для глажки. Мне довольно часто по работе приходится ездить на поездах, часто прямо с вокзала – на переговоры. В чемодане костюм как не сложи, все-таки мнется, а здесь можно перед прибытием привести себя в порядок,- говорит сотрудник банка Инга Вислова. – А мне понравилось, что в купе созданы условия для родителей с маленькими детьми. Оказывается, у проводников можно будет попросить специальный мини- манеж, где малыш сможет играть во время дороги, – радуется мама годовалой Даши Карина Дятлова. Новый поезд состоит из 15 вагонов. На каждом этаже находится по 9 купе. И если в обычном поезде в вагон может поместиться всего 36 человек, здесь комфортно разместятся 64 пассажира. Каждый вагон оборудован тремя туалетами, которыми можно будет пользоваться и на стоянках и во время проезда по территории курортной зоны. – Вы обратили внимание, что сейчас практически все купе в вагоне закрыты? Это сделано для безопасности пассажиров. Войти в свое купе пассажир сможет только при помощи специальной считывающей карточки, которую ему выдаст проводник. Если человек выйдет из купе и захлопнет дверь, чужой туда точно не попадет, – рассказывает начальник поезда Сергей Дешпит. Ноу-хау двухэтажного поезда - купе для инвалидов. Находится оно в штабном вагоне, попасть в него колясочники смогут с помощью специального подъемника. Купе для людей с ограниченными физическими возможностями - больше обычного. Также рядом находится просторный туалет с поручнями. Для незрячих пассажиров рядом со спальным местом организовали говорящие часы и кнопку вызова проводника – нажав на кнопку, человек сможет узнать, свободна ли сейчас туалетная комната или нет. Правда один минус в сверхсовременном поезде воронежцы все- таки нашли. В купе отсутствуют верхние полки, которые всегда использовались для багажа. – Привычная верхняя полка никогда и не была багажной, она служила для складирования одеял и подушек. В прежних поездах под нижней полкой был так называемый рундук, куда пассажиры помещали свои вещи, вместительность у него была не особо большой. В новом поезде мы его убрали и места теперь там намного больше. Никаких потерь относительно места для багажа здесь нет. Наоборот, теперь под каждую нижнюю полку можно смело поместить несколько больших чемоданов, так что от того, что исчезли верхние полки, пассажиры ничего не потеряют, – объясняет начальник Юго-Восточного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Александр Баскаков.
Двухэтажный поезд будет проходить через Воронеж, однако останавливаться будет не на центральном вокзале, а на станции «Придача».