«Воронежстальмост» отправил последние конструкции для Крымского моста
За 2,5 года завод произвел более 90 тыс т изделий.
Марина Сажина, 21 сентября 2018, 15:33
ЗАО «Воронежстальмост» отгрузило завершающий блок пролетных строений для Крымского моста в пятницу, 21 сентября. С окончанием масштабного проекта заводчан поздравил губернатор Александр Гусев. Вместе с генеральным директором «Воронежстальмоста» Андреем Боровиковым глава региона перерезал красную ленточку перед двумя длинномерами, груженными металлом. На одной из машин была яркая надпись: «Воронеж – Крыму!».
«Воронежстальмост» поставил около трети всех металлоконструкций, использованных при строительстве моста, который соединил Краснодарской край и Крымский полуостров. В том числе на заводе изготовили самую красивую часть сооружения – фарватерные арочные пролеты автодорожного и железнодорожного мостов.
Первые четыре балки пролетных строений моста отправили из Воронежа 19 мая 2016 года. В общей сложности для возведения моста через Керченский пролив ЗАО «Воронежстальмост» произвело за 2,5 года более 80 тыс. т металлоконструкций для основного моста. Прибыль от самого крупного заказа в истории предприятия позволила поднять зарплаты и улучшить техническое оснащение завода.
Перед отправкой последнего многотонного груза работники завода собрались на торжественный митинг.
– В жизни каждого человека, и предприятия, и страны есть точки отсчета – вехи. И сегодня мы отмечаем именно такую веху в истории нашего завода. Мы смогли увеличить выпуск продукции на 40% и подняли зарплату на 30%, не увеличивая численность сотрудников. Этот объект позволил нашему заводу сделать новый рывок. В этом году предприятию исполняется 70 лет, но есть ощущение, что завод помолодел. Таких объемов, какие нам пришлось выполнять, – до 5 тыс. т в месяц, – нам еще не приходилось делать, и, думаю, мы еще долго будем вспоминать эпоху Крымского моста, – сказал гендиректор ЗАО «Воронежстальмост» Андрей Боровиков.
Александр Гусев поздравил работников завода с завершением столь важного для всей страны проекта.
– Крымский мост – это не просто сложное инженерное сооружение, не просто политическое решение, показывающее, что страна не бросает своих жителей в сложной ситуации. Крымский мост показал всему миру, что Россия обладает экономическим потенциалом и техническими возможностями, чтобы решать задачи любой сложности. В этом году у вас юбилей, и я надеюсь, что в юбилейные дни вы будете вспоминать с воодушевлением тот путь, который прошли за два с небольшим года, и загруженность завода, его дальнейшие перспективы позволят вам чувствовать себя уверенно, – сказал губернатор.
ЗАО «Воронежстальмост» образовано в 1991 году путем акционирования Воронежского мостового завода, который основали в 1948 году для восстановления мостов, разрушенных в годы Великой Отечественной войны. Предприятие специализируется на изготовлении металлоконструкций для железнодорожных, автодорожных, пешеходных и городских мостов. «Воронежстальмост» производит около 60 тыс. т металлоконструкций в год. Производственные мощности позволяют изготавливать элементы стальных конструкций длиной до 30 м и массой до 30 т. На заводе работают порядка 1 750 человек.
Для Крымского моста завод изготовил более 90 тыс. т металлоконструкций.
Справка РИА «Воронеж»
Строительство моста через Керченский пролив было запланировано еще в 1901 году, но осуществить проект помешала Первая мировая война. В советское время мост спроектировали и даже заказали металлоконструкции в Германии, так как у СССР еще не было своей профильной промышленности. Но построить мост опять помешала война.
Крымский мост длиной 19 км соединил Таманский полуостров, прошел по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересек Керченский пролив и вышел на крымский берег. Мост состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Пропускная способность автотрассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки, через железнодорожный мост сможет проходить в сутки до 47 пар поездов.
В декабре 2017 года по Крымскому мосту открыли движение в рабочем режиме, а в 2019 году, после завершения пусконаладочных работ, его введут в эксплуатацию.