Воронежскую научную роту пополнили лучшие выпускники российских вузов
Вместо стрельб и учений новобранцы будут заниматься научной работой.
Светлана Емельянова, 13 декабря 2013, 14:29
В воронежскую научную роту, которая уже полгода базируется в Военно-воздушной академии им. Н. Жуковского и Ю.Гагарина, прибыло пополнение из 11 лучших выпускников разных вузов страны. В ближайшее время к ним присоединятся еще 15 новобранцев осеннего призыва, тогда научная рота будет считаться укомплектованной полностью. Всего в ней будут служить 60 человек, 29 из них — ребята из Воронежской области.
Жизнь по расписанию
Вся неделя солдата научной роты или, как правильнее назвать, оператора научной роты, расписана по часам. Здесь все, как в армии, только вместо стрельб и учений – научная работа.
– У нас обычный быт солдата, так же рано утром подъем, зарядка, уборка комнат, завтрак, а потом – научная работа, – говорит Александр Шинкарук, призванный в воронежскую научную роту из Ахтубинска Астраханской области полгода назад. – Танкист, например, изучает танк. Он ездит на стрельбы, учится водить, а мы работаем на кафедре.
Их день начинается в 6.30 утра. С понедельника по четверг операторы научной роты занимаются тем, для чего сюда и приехали, – научными исследованиями. Рабочий день с 9 до 18 часов с полуторачасовым обеденным перерывом. Затем спортивные занятия или культурный досуг. В 19.40 ужин, личное время, с 21.30 – вечерняя прогулка, в 21.50 вечерняя поверка, в 22.30 отбой.
В пятницу научную работу сменяют учебно-методические занятия, только в первой половине дня – три пары общевойсковых предметов, а после обеда - самоподготовка. Суббота начинается с «разбора полетов». Бойцы отчитываются своим научным руководителям о проделанной за неделю работе, обсуждают возникшие трудности и планы на следующую неделю. С 16 часов отпускают в увольнение, правда, новобранцам в течение первого месяца, до присяги, увольнительные не положены. А по воскресеньям у солдат полноценный выходной.
В то, что все обещанное окажется правдой, новички пока верят с трудом. Но «деды» уверяют — все так и будет.
– Я сам поначалу думал, что буду сидеть в какой-нибудь каморке, писать методички, работать посыльным на кафедре, но все оказалось намного лучше. Как выяснилось, здесь у меня действительно собственная научная работа, Александр Шинкарук, оператор научной роты.Знакомство с иголкой
Продолжение карьеры
За первые полгода службы в научной роте солдаты, прибывшие сюда в весенний призыв, уже подали 3 патентных заявки на изобретения. Кроме того, за это время они выступили на нескольких научных конференциях, написали более 40 научных статей и 12 рацпредложений. – Все то, что ребята за эти полгода продемонстрировали, в каком-то смысле предсказуемо, потому что мы их отбирали специально для решения конкретных задач, – говорит Дмитрий Верищиков, начальник кафедры авиационных комплексов и конструкций летательных аппаратов. Сегодня. по итогам первых шести месяцев существования научной роты, руководство военно-воздушной академии уже с уверенностью заявляет, что эксперимент удался. – При первом наборе мы не ошиблись ни в одном военнослужащем, – уверяет замначальника академии Александр Нагалин. – Когда мы их только набрали и провели первый опрос, то из 35 человек лишь один хотел после службы остаться в армии. На сегодняшний день уже 29 желают остаться в качестве офицеров. К сожалению, существующая законодательная база не предоставляет возможности этим ребятам, получившим высшее образование, но не обучавшимся на военной кафедре, получить офицерское звание. Однако академия сейчас готовит проект, который, если он будет принят, позволит хотя бы нескольким, самым лучшим ребятам, отслужившим в научной роте, быть назначенными на должности, занимаемые контрактниками.