Воронежскую автодорожную арку для Крымского моста вывели в фарватер
Установка конструкции займет до 3 суток.
Инна Шульгина, 11 октября 2017, 14:18
Автодорожную арку Крымского моста возвели на фарватер Керчь-Еникальского канала, сообщил информационный центр «Крымский мост» в среду, 11 октября. Сооружение изготовили на заводе «Воронежстальмост», сообщил корреспонденту РИА «Воронеж» замдиректора предприятия Сергей Муха.
Арку транспортировали с помощью плавсистемы, контролируемой флотом, судами, катерами. Процессом управляли более 100 человек – моряков, инженеров, водолазов, специалистов по навигации, электромехаников.
Моряки готовятся к заводу плавопор с арочным пролетом в створ между фарватерными опорами Крымского моста. Установка арки займет до трех суток.
За 300 м от створа плавсистему будут «подтягивать» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого спецоборудования.
– Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели определенный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами провели большую инженерную работу, пошаговый анализ всех проведенных операций. Установка второй арки – не менее сложный процесс, который требует предельной концентрации, – рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Предприятие «Воронежстальмост» получило заказ на производство около 20 тыс. т металлоконструкций для моста. Первую партию в Крым отгрузили в мае 2016 года. Ранее на «Воронежстальмост» изготовили железнодорожную арку для Крымского моста.
Справка РИА «Воронеж»
Керченский мост станет одним из крупнейших в России. Мост протяженностью 19 км будет состоять из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. По плану в декабре 2018 года по новому мосту откроют движение в рабочем режиме, а в 2019 году, после завершения всех пусконаладочных работ и благоустройства территории, мост полностью введут в эксплуатацию. Автомобильная трасса будет состоять из четырех полос, расчетная скорость движения на дороге – до 120 км/ч. Пропускная способность трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки. Два пути железной дороги будут иметь пропускную способность до 47 пар поездов в сутки. Мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе.