Воронежское предприятие передаст украинскому ГП «Антонов» интерьер самолетов для Кубы
ЗАО «Русавиаинтер» ждет оплату заказа с украинской стороны.
Татьяна Омельченко, 17 июля 2014, 17:38
Воронежская компания ЗАО «Русавиаинтер» поставит в июле украинскому «Госпредприятию «Антонов» очередной комплект интерьера для самолета Ан-158, который приобрела республика Куба. Воронежцы уже завершили производство заказа и ждут оплаты с украинской стороны, рассказал гендиректор ЗАО «Русавиаинтер» Алексей Упоров главе региона Алексею Гордееву, посетившему производственную площадку в четверг, 17 июля.
По словам Алексея Упорова, напряженность на Юго-Востоке Украины не сказалась на сотрудничестве двух предприятий. Так, в прошлом месяце воронежцы отправили партнерам из соседнего государства аналогичный комплект интерьера для Ан-158 – заказчиком этого лайнера также выступает Куба. Для высшего руководства этой страны воронежские специалисты в 2005 году разработали уникальный интерьер самолета Ил-96.
– Это конвертируемый вариант – то есть интерьер можно свободно переставлять с одного лайнера Ил-96 на другой. Это удобно в случаях, когда один самолет, к примеру, находится на ремонте, – пояснил Алексей Упоров.
Глава Воронежской области Алексей Гордеев в сопровождении гендиректора компании осмотрел производственные цеха.
Изначально завод был создан как предприятие, разрабатывающее и изготавливающее интерьеры для самолетов различных модификаций – дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров Ил-96-300 и Ил-96-400, а также региональных Ан-148 и Ан-158. В рамках сотрудничества с украинским госпредприятием (ГП) «Антонов» и ОАО «ВАСО», воронежская компания производит серийные интерьеры для самолетов Ан-148.
Помимо интерьеров для воздушных судов сотрудники предприятия освоили также производство различных изделий из композитных материалов. По словам Алексея Упорова, это направления на сегодняшний день является одним из наиболее активно развивающихся в российском бизнесе.
– Композиты – это искусственно созданные материалы, обладающие повышенной прочностью и износостойкостью. К примеру, наши специалисты производят из композитов носовой обтекатель для самолетов ближне – и среднемагистрального класса МС-21. Это новый проект, участие в котором интересно для большинства компаний, работающих в авиационной промышленности, – отметил он.
Пассажирский самолет МС-21 пока остается перспективным проектом – сертификация лайнера и начало эксплуатации его первых экземпляров планируется на 2016 год. В «серию» самолет должен поступить в 2020 году.
Работники предприятия продемонстрировали Алексею Гордееву часть производственного процесса. Заготовку, которая в дальнейшем должна стать деталью, в цехе выкладки обклеивают специальными материалами, пропитанными смолами и вяжущими веществами. Затем будущая запчасть поступает на «выпечку» в автоклав – специализированную печь, где заготовка не только подвергается воздействию высоких температур (от 130 до 200 градусов Цельсия), но и дополнительно прессуется за счет создания вакуума. В печи заготовка находится около 8 часов – в зависимости от используемого материала.
Несколько лет назад сотрудники предприятия изготовили внутреннюю отделку самолетов, которую воронежский авиазавод собирал для Управления делами президента РФ. На этих лайнерах перемещаются члены правительства России, министры и высокие международные гости – как следствие, и интерьер этих самолетов отличается повышенной комфортностью и улучшенной отделкой салона.
После осмотра предприятия глава Воронежской области Алексей Гордеев отметил, что компания является эксклюзивной для России.
– Компания работает на внутренний рынок, имеет большой портфель заказов – в 2013-2014 годах его объем составил около 2,7 млрд рублей, – подчеркнул врио губернатора. – При этом у предприятия есть контракты на два года вперед.
Алексей Гордеев добавил, что регион заинтересован в продолжении промышленного роста предприятий, расположенных на территории Воронежской области.
– За пять месяцев этот показатель в регионе составил чуть менее 6% – это существенно опережает среднероссийские темпы. Безусловно, для нас важно, чтобы подобные предприятия активно развивались, – заявил глава региона.
Еще одно направление работы «Русавиаинтера» – разработка и создание интерьеров для водных судов – как морского, так и речного класса. Алексей Упоров заявил, что за 10 лет своего существования предприятие накопило серьезный опыт в этой сфере.
Средняя заработная плата – 38 112 руб.
Выпускаемая продукция: (доля в РФ в %) производстве авиационных интерьеров – 56% (в 2014 году).
ЗАО «Русавиаинтер» является постоянным участником и посетителем специализированных выставок: МАКС (г. Жуковский Московской области), «Эркрафт интериорз» (г. Гамбург, Германия), «Джэк композит» (г. Париж, Франция).