Воронежский журналист в Москве: На Украине шла речь о нашем расстреле
Олег Сидякин заявил, что не оставит профессию военного репортера, и поблагодарил россиян за поддержку.
Виктория Васильченко, 25 мая 2014, 12:59
Освобожденные из Украины воронежский журналист Олег Сидякин и его столичный коллега Марат Сайченко прибыли в Москву. Об этом сегодня, 25 мая, сообщило LifeNews. Спецрейсом репортеры сначала были доставлены из Киева в Грозный, а уже оттуда полетели в столицу.
В офисе телеканала репортеры дали пресс-конференцию, в ходе которой рассказали о задержании. По словам Олега Сидякина и Марата Сайченко, они направились к аэродрому в Краматорске, поскольку узнали, что неподалеку от него живут мирные люди. При подъезде к аэропорту журналистов задержали украинские силовики.
– Из двух БТРов выскочили люди и открыли стрельбу поверх наших голов. В БТРе было около 12 бойцов. Нас окружили, забрали вещи, обыскали, запихнули в БТР и отвезли на территорию аэродрома, где у них находится воинская часть. Причин захвата нам не объяснили, только тыкали все время автоматами. Мы говорили, что мы журналисты, что у нас нет оружия, что мы официально работаем по заданию редакции. Но их это не убедило. Через час нас засунули в те же БТРы и отвезли на поле, а потом погрузили связанными в вертолеты. Когда мы прилетели, нас заставляли держать голову у земли, чтобы мы не видели ничьих лиц. После этого на нас надели два мешка, а шеи замотали скотчем. Как нам объяснили, мы находились в месте боестолкновения. Там в машине якобы были найдены несколько трупов. В момент задержания нам подсунули ПЗРК, его привезли с нами на вертолете. В ответ на просьбы позвонить, мы получали только удары по голове. Нам не разрешали шевелиться, когда мы шевелились, в нас бросали камни, – приводит слова 32-летнего журналиста Олега Сидякина LifeNews.
После задержания россиян направили для дознания в правоохранительные органы Украины.
– На допросе нам помазали руки каким-то раствором, который должен был через 10 минут дать какой-то результат. Но результата не было. Это их разозлило, – рассказал Олег Сидякин.
Также в плену шла речь и о расстреле:
– Конвоиры нам сказали, что нас на рассвете все равно расстреляют, – сказал Марат Сайченко. – Просили снять кроссовки, чтобы они им достались чистыми.
- Очень трудно с мешком на голове доказывать, что ты журналист, не глядя в глаза. То, что ямы существуют, говорит о том, что ими пользовались каждый день. И постовые, которые держали меня, говорили, что вчера привезли двоих, и один до утра не дожил. Я делаю вывод как журналист, что под антитеррористическую операцию списывают много жертв военных. Мы видим по украинским каналам отчет, что была проведена операция, где были убиты сепаратисты, а мы выезжаем на место и видим, что это была женщина, расстрелянная на глазах у своего сына. И это было вечером, и неважно, кто это был, журналист или местный селянин. И этот беспредел надо останавливать, – заявил на сегодняшней пресс-конференции Олег Сидякин.
Журналисты рассказали, как тянулось время в камере, где их держали:
– Дни начинали становиться похожими один на другой. Мы находились в полном информационном вакууме. С нами ничего не происходило – мы просто сидели в четырех стенах и по тени на полу думали о времени.
В завершении встречи с коллегами Олег Сидякин пообещал, что и в дальнейшем продолжит работать во имя своей профессии:
- Если мы говорили им, что они убивают местных жителей, они отвечали нам, что это не местные жители, а «сепаратисты». Вот так они объясняли свои действия, - сказал Олег Сидякин. - Если бы в первые три дня с момента нашего задержания вы не подняли такую волну, мы бы могли просто не доехать до Киева. Но мы будем работать так, как работали раньше. Мы там, где что-то творится.
Как уже сообщало РИА «Воронеж», 32-летний журналист LifeNews из Воронежа Олег Сидякин и его коллега, фотокорреспондент Марат Сайченко, были захвачены украинскими военными неделю назад, 18 мая.
Олега Сидякина и Марата Сайченко задержали во время «спецоперации против террористов, которые готовились совершить обстрел военного аэродрома в Краматорске из переносного зенитного ракетного комплекса». Министерство обороны Украины передало журналистов правоохранительным органам для проведения дознания.
Служба безопасности Украины обвинила воронежского журналиста и его коллегу в том, что они приехали на Украину без журналистских удостоверений, обозначив на границе целью визита посещение концерта. При этом на официальном видео Министерства обороны Украины видно, что украинские военные изъяли у связанного Олега Сидякина паспорт гражданина РФ, удостоверение корреспондента LifeNews, журналистскую аккредитацию на работу в Донецкой Народной Республике с 1 мая по 1 июля и другие документы.
За освобождение журналистов высказались пользователи Рунета, а также воронежцы в ходе акции на Никитинской площади.
Олег Сидякин работает в LifeNews с ноября 2013 года. С того времени журналист уже попадал в переделку на Украине - в конце января Олег Сидякин получил легкое ранение в Киеве. Во время противостояния националистов и силовиков в центре Киева ему в ногу попала резиновая пуля.
Олег Сидякин получил известность в Воронеже, работая корреспондентом телеканалов РЕН и ГТРК Воронеж. Его родители живут в Анне Воронежской области.