Воронежский театр кукол представил детский спектакль по стихам Агнии Барто

Постановка «Зайка и Бычок» рассчитана на зрителей от 2 лет.

Олеся Шпилева, 1 июля 2017, 17:43

Михаил Кирьянов

Премьерные показы спектакля «Зайка и Бычок» состоялись в Воронежском государственном театре кукол имени Вольховского «Шут» в пятницу и субботу, 30 июня и 1 июля. В основу постановки легли стихотворения советской детской поэтессы Агнии Барто.

«Зайка и Бычок» стал пятым спектаклем театра кукол на «Малышкиной сцене» – камерном пространстве, рассчитанном на 24 самых маленьких зрителя. В получасовом представлении заняты три актера. Персонажами спектакля стали герои известных всем с детства стихотворений – зайка, которого бросила хозяйка, мишка, которому оторвали лапу, боявшийся упасть бычок, капитан с матросской шапкой и веревкой в руке и другие.

Художница Елена Белых создала для спектакля два вида кукол. Крупные тканевые марионетки бычка, зайчика и мишки сделаны как будто из детских распашонок и ползунков.

– Стилистика кукол для меня тесно связана с внутренней драматургией стихотворений Агнии Барто. Это как бы набор случайных вещей, потерянных, забытых когда-то, а потом найденных и получивших вторую жизнь, – рассказала Елена Белых.

По словам арт-директора театра Светланы Дремачевой, такая стилизация должна помочь детям включить фантазию.

– Мы хотели донести до ребят такую мысль: смотрите, лягушки могут быть из носков, а заячьи уши – из колготок. Чтобы они, может быть, дома попытались самостоятельно сделать что-то подобное, – отметила Светлана Дремачева.

Второй вид кукол в постановке – витражные марионетки. Обычно эти легкие тонкие фигурки используются в теневом театре – их подсвечивают со спины, а на экране спереди отражаются их тени. Но воронежские кукольники пошли дальше и сделали марионеток цветными. Если их подсветить сзади, изображение на экране становится похожим на создаваемый в прямом эфире мультфильм.

Музыку к спектаклю написал композитор театра Александр Балаян. Из стихотворений Агнии Барто он создал короткие песенки с запоминающимися мотивами.

– Конечно, было непросто сделать сразу много таких коротеньких песенок, к тому же в стихах Барто часто один и тот же размер, очень похожие рифмы. Мне помогло то, что в самих текстах заложено определенное настроение – поэзия Барто сама диктует, какой может быть музыка на ее стихи. Дети работников театра уже заучили несколько мелодий, а «Матросская шапка, веревка в руке» вообще наш хит – ее поет весь театр, – рассказал композитор.

В спектакле «Зайка и Бычок» нет интерактивных элементов – артисты не вступают во взаимодействие с публикой со сцены. По словам Светланы Дремачевой, это сделано намеренно.

– У нас есть интерактивные программы, которые проводятся перед каждым спектаклем в холле театра. Там есть и игры, и конкурсы, и разные загадки для детей. Но все это не имеет отношения к искусству. Почему-то почти все современные постановки для маленьких детей – сплошь интерактивные. Мы же считаем, что поход в театр, особенно для самых маленьких зрителей, – это первое знакомство с миром искусства. Мы хотим, чтобы, оказавшись в зрительном зале, ребенок открыл рот и не закрывал его до конца представления. А весь интерактив должен оставаться за дверьми, – подчеркнула арт-директор театра.

Премьера спектакля «Зайка и Бычок» стала последним событием в Театре кукол «Шут» в текущем сезоне. Увидеть новый спектакль на «Малышкиной сцене» можно будет осенью 2017 года.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.