Воронежский режиссер считает, что обучить игре на сцене можно даже непрофессионала

А чтобы поставить спектакль по произведению из прошлого, нужно найти соприкосновение с настоящим.

Олеся Шпилева, 1 февраля 2014, 17:07

Олеся Шпилева

Вчера, 31 января, в книжном клубе «Петровский» состоялся мастер-класс воронежского артиста Вадима Кривошеева «Современная режиссура». Он завершил серию мастер-классов на фестивале любительских театров «Проба». Вадим Кривошеев – актер воронежского ТЮЗа и Камерного театра, как режиссер ставил спектакли в ТЮЗе, театре драмы, волгоградском молодежном театре и в рамках занятий со студентами ВГАИ, а также много лет был руководителем и режиссером театра-студии «Крылья». Мастер-класс с артистом прошел в форме беседы.

Вадим Кривошеев рассказал, что разница между профессиональным актером, студентом и студийцем – в подходе к ним: если студенты и студийцы полностью доверяют режиссеру, то профессиональному актеру надо еще доказать, что задумка режиссера верна.

- Конечно, у актера должно быть собственное мнение, и даже хорошо, когда он спорит с постановщиком. У начинающих я его даже воспитываю – спрашиваю: «А как ты думаешь? А что бы ты сделал?». С новичками и любителями гораздо легче найти общий язык, - поделился режиссер. – Конечно, разница еще и в том, что у профессионального актера есть какие-то навыки. Но, скажу честно, за время постановки спектакля – а это один-два месяца – непрофессионала можно обучить минимальным навыкам для конкретного спектакля. Если же он сам потом не остановится и продолжит развиваться, то и без специального образования из него может получиться хороший артист.

Кривошеев считает, что типичная ошибка начинающих актеров – нежелание сломать свое сложившееся представление о театре и профессии. Новички думают, что достаточно просто читать со сцены с выражением и не слушают советов педагога или режиссера.

- С первого курса преподаватели не устают объяснять студентам, что главное качество актера – внимание. Поэтому, когда на экзамене я задаю вопрос: "Что главное для актёра?", - и мне отвечают, что это умение перевоплощаться, я понимаю: человек за четыре года ничего не понял, - говорит Кривошеев. – Первое, что должен научиться делать актер, – управлять своим вниманием. Перевоплощение, выразительные средства – это все после.

Не забыл Вадим Кривошеев высказать свое мнение и об ошибках опытных актеров. Так нередко они начинают играть заштампованно. Особенно так происходит, когда один и тот же спектакль артисту приходится играть десятки раз. Вот только, по словам мастера, зритель сразу же замечает отношения актера, потому что «в театре двух одинаковых раз не бывает».

Тем же, кто мечтает стать режиссерами, Вадим Кривошеев посоветовал читать много художественной литературы, смотреть спектакли и чаще включать воображение. Главными навыками современного театрального режиссера он назвал жизненный опыт и знание истории.

- Если я хочу поставить Шекспира и сохранить весь его волшебный язык, я должен очень хорошо знать его время и свое собственное, чтобы найти у них точки соприкосновения. Тогда текст произведения зазвучит современно сегодня, не будучи изменен.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.