Воронежский предприниматель призвал создать кооперацию среднего бизнеса
Сергей Леонидов уверен, что регион от этого выиграет.
Анастасия Сарма, 7 марта 2019, 15:40
Финалист нацпремии «Немалый бизнес – 2019», 30-летний гендиректор компании FTnet Сергей Леонидов, призвал создать региональное сообщество среднего бизнеса. Бизнесмен озвучил предложение на пресс-конференции, которую провело агентство деловых мероприятий Event360 в воронежском Ресурсном центре НКО в четверг, 7 марта.
Рассказывая о своем недавнем участии в финале нацпремии, предприниматель отметил, что бизнес в Воронеже по сравнению с другими регионами развит намного сильнее. В то же время воронежские предприниматели разрозненны, а сильным игрокам было бы полезно объединиться.
– Как говорил Стив Джобс, «соединяйте точки». Такие мероприятия, как нацпремия, подсвечивают эти точки, но их нужно соединить. Конечно, созданием бизнес-комьюнити должны заниматься сами предприниматели, но участие внешних сил в этом процессе было бы полезно, – считает Сергей Леонидов.
Он также отметил острую нехватку региональных отраслевых мероприятий и конкурсов для бизнеса. Предпринимательского форума имени Вильгельма Столля и премии Столля, по мнению Леонидова, недостаточно.
– В Воронеже очень много активных и классных компаний. Но им не хватает ощущения, что они нужны миру, – подчеркнул предприниматель и предложил создать Фонд Столля либо Команду Столля, которые бы объединили средний бизнес.
Победителем нацпремии «Немалый бизнес – 2019» в номинации «Реальный продукт» стал еще один воронежский предприниматель – Артем Копылов, гендиректор компании «Агромиг», производящей зерносушилки. После победы он встречался с президентом Владимиром Путиным и участвовал в пленарном заседании Российского инвестиционного форума «Сочи 2019», где выступали премьер-министр Дмитрий Медведев и губернатор Воронежской области Александр Гусев. Сейчас Копылов занимается экспортом своей продукции на внешний рынок и ведет в Instagram дневник экспортера, где дает советы начинающим предпринимателям, как получить поддержку в региональном центре поддержки экспорта.
На пресс-конференции Артем Копылов озвучил ряд нерешенных проблем, с которыми сталкивается воронежский бизнес. Он считает, что в регионе пора создать центр «единого окна», где предприниматели могли бы получить исчерпывающую информацию о мерах поддержки бизнеса. Еще одно предложение, которое озвучил Артем Копылов, – наладить обратную связь с мэрией. К примеру, бизнесмены должны знать, на что идут их налоги.
– Мы платим налоги – порядка 35 млн рублей за год, – но как они расходуются, не знаем. А ведь часть этих средств могла бы быть направлена на наши потребности. В технопарк, где располагается наша компания, ведет дорога, вся в ямах. Отремонтировать ее можно было бы за счет налогов, которые мы платим в бюджет города. К нам бы смогли добираться клиенты, и предприятие от этого только выиграло бы. Бизнесу необходима обратная связь с городской властью. В этом случае эффективность налоговых отчислений увеличится, – отметил предприниматель.
Ведущая пресс-конференции, общественный деятель Юлия Алферова, напомнила, что для поддержки малого бизнеса «ВКонтакте» создана группа «Я делаю бизнес/36». Здесь каждый желающий может записаться на экскурсию на предприятия региона, пообщаться с гендиректорами и понять, как устроен их бизнес. В группе постоянно обновляется информация о конкурсах для бизнеса.
– К сожалению, в нашем обществе к малому бизнесу отношение ошибочное – к предпринимателям относятся как к торговцам, забывая о том, что они платят налоги, создают рабочие места. Сейчас многие молодые ребята, делающие бизнес, объединяются в интернет-сообщества и чаты. Это инициатива, которая идет снизу. Неформальные бизнес-сообщества – это сила, – уверена Юлия Алферова.
Справка РИА «Воронеж»
«Немалый бизнес» – открытый конкурс для представителей малого и среднего бизнеса России в возрасте до 40 лет. Премия учреждена в 2018 году. Ее задача – выявить ярких и талантливых предпринимателей, создающих новые производства, продукты, рабочие места, способствующих развитию экономики и решению социальных проблем.
Для участия в первой премии подали более 32 тыс. заявок из 233 городов. Около 8,5 тыс. компаний прошли отбор по критериям премии, их совокупный денежный оборот составляет 0,5 трлн рублей. В онлайн-голосовании приняли участие более 43 тыс. человек.
В лонг-лист из 100 компаний вошли три воронежские – в номинациях «Инновационный прорыв», «Стремительный рост» и «Реальный продукт». После второго этапа голосования в финал прошли 25 претендентов – по пять в каждой номинации: «Ранний успех», «Стремительный рост», «Инновационный прорыв», «Добрый бизнес» и «Реальный продукт». Финалистом в каждой номинации стала одна компания.