Воронежский облсуд назначил лечение убийце двух человек
Шизофреник расправился с родителями друга после отказа в обследовании в больнице.
Оксана Грибкова , 3 ноября 2015, 19:03
Воронежский облсуд отправил 30-летнего Валерия Симонцева на принудительное лечение, сообщили журналисту РИА «Воронеж» в суде во вторник, 3 ноября. Лискинца судили за убийство соседей-пенсионеров и покушение на жизнь их сына. Врачи диагностировали у Симонцева шизофрению и рекомендовали суду применить к нему принудительные меры медицинского характера – отправить лечиться в специализированный стационар.
За день до жестокой расправы друзья пытались сдать Валерия на обследование в психиатрическое отделение больницы. Однако там им предложили «прийти завтра». На следующий день лискинец в припадке безумия зарубил родителей друга.
Облсуд рассмотрел дело Валерия Симонцева за месяц. Потерпевшим в трагической истории оказался его лучший друг Алексей, потерявший родителей. Сам парень еле отбился от обезумевшего Валерия.
За день жестокого двойного убийства у Валерия случился приступ агрессии. Днем 3 декабря 2014 года он смотрел телевизор, потом назвал кота «Обамой» и решил «уничтожить зло». Валерий стал бить животное о стены, потолок, угол дома, пока не растерзал его. Сцена произошла на глазах у матери, с которой жил молодой человек. Та замечала за сыном странное поведение, знала о том, что он употребляет наркотики, но боялась побоев и старалась лишний раз не попадаться сыну на глаза.
Два друга Симонцева в тот же день, услышав про «Обаму», «зло» и прочий бред, заподозрили, что Валерий повредился рассудком. Они вызвали «скорую» на остановку в центре Лисок, однако врачи все не ехали. Устав ждать, парни повезли Валеру в местную больницу. Там молодые люди обратились в психиатрическое отделение. Выслушав их, медсестра сказала, что дежурного врача после 14 часов в отделении нет.
Фото — с места происшествия - Анатолий Бурков
– Нам предложили прийти завтра. Обратиться в приемное отделение медсестра нам не говорила. Может, Валера и безумный, но мы-то вдвоем нормальные, – пояснял на следствии Алексей, в судьбе которого эпизод с отказом в госпитализации друга сыграл роковую роль.
Если бы Симонцева забрали в больницу 3 декабря, то два человека остались бы живы. По правилам для приема больного медперсонал должен был вызвать дежурного психиатра, который после 14 часов уходит из психиатрического отделения. Чего сделано не было.
Утром 4 декабря Валерий пришел в гости к Алексею, снова стал говорить про дьявола и зло и набросился на родителей друга. Ударил молотком Алексея по голове. На шум в комнату вбежали его мать и отец.
Как установили следователи, Валерий со всего размаха ударил женщину молотком между глаз. От удара разбились очки, она упала. Потом Валерий бросился преследовать Алексея с топором. Тот убежал на улицу звать на помощь. За те несколько минут, что молодого человека не было, Симонцев бил по голове топором его родителей, резал их ножом. Когда Алексей через 5-10 минут вернулся во двор. Валерий снова набросился на друга с топором. Чтобы защищаться, Алексей схватил с земли обрезок металлической трубы. Ему едва удавалось отбиться до приезда полиции.
Полицейским сразу бросился в глаза безумный взгляд Валерия. Мужчина, размозживший за несколько минут головы двум людям, был весь в чужой крови. К приезду полицейских 63-летний отец Алексея скончался, 51-летняя мать умерла в «скорой» от ранений по пути в больницу.
При проведении психолого-психиатрической экспертизы специалисты Центра психиатрии Института имени Сербского в Москве диагностировали у Симонцева шизофрению. Из-за заболевания молодой человек не мог осознавать общественную опасность своих действий и не осознает их сейчас. Поэтому его и отправили в специализированный стационар для преступников.