Воронежский художник Саша Селезнев показал эстетику девяностых
Выставка «Рыжий лес» в жанре нуар продлится до 27 октября.
Ксения Аносова, 23 октября 2016, 12:45
Бесплатная выставка «Рыжий лес» художника Саши Селезнева, яркого представителя жанра нуар, открылась в пабе ILVBR (улица Кирова, 5) в субботу, 22 октября. В экспозицию вошли 13 работ, еще 96 картин транслировались на экране в виде слайд-шоу. Все работы созданы в программе Photoshop. Желающие смогут посетить выставку до 27 октября.
Художник создал в пабе атмосферу девяностых. Собравшиеся могли ознакомиться с работами Александра Селезнева под композиции его группы «Несмеяна», которые тоже были стилизованы под музыку тех лет.
Сюжеты картин показали быт неспокойного времени. Полуразрушенные здания, новостные сводки, криминальные разборки – все нашло отражение в картинах Александра Селезнева. Их объединяет интерес к эстетике девяностых, художник часто изображает героев в спортивных костюмах, использует шрифты из игр первых игровых приставок, а также играет с цветом – подчеркнуто мрачные тона и яркие, кислотные краски. Критики и поклонники называют Александра Селезнева нуар-романтиком, он и сам не отрицает, что этот жанр ему близок.
– Дело не в девяностых как таковых, меня привлекает драма и триллер. А окружение не играет большой роли. Герман, когда снимал «Трудно быть Богом», вдохновлялся пятидесятыми, но при этом темное Средневековье он тоже сочетал со своим детством. По-моему, к девяностым годам параллель со Средневековьем вполне применима, – объяснил Александр Селезнев.
Несмотря на то, что картины отражают реалии тех лет, автор не считает эту серию хроникой.
– Я не занимаюсь визуальной журналистикой, есть репортажная живопись, может, у нее и есть будущее, но я очень в этом сомневаюсь. Я же на основе детских и нынешних впечатлений пытаюсь сделать третью реальность, – поделился художник.
Центральной фигурой многих картин, таких как «Зимняя вишня», «– Эту», «На краю», является рыжеволосая девушка. Александр Селезнев объяснил существование этого персонажа как необходимость противоположности сумраку воссозданной им реальности.
– До этого я констатировал, что имеется, потом попытался из этого леса в меру своих слабых сил сделать сад. Поставить что-то в противовес всей этой яме, – рассказал Александр Селезнев.