Воронежский художник показал образы стеклянных улиц под звуки города

Выставка Егора Астапченко о цифровой реальности продлится до 30 декабря.

Ксения Аносова, фото — Михаил Кирьянов, 4 декабря 2016, 10:48

Михаил Кирьянов

Персональная выставка молодого художника Егора Астапченко «За плоскость» открылась в воронежской галерее Х.Л.А.М (улица Депутатская, 1) в 19:00 пятницы, 2 декабря. Выставка отобразила размышления о существовании человека в виртуальном и реальном пространстве. Работы Егора Астапченко показали противоборство двух сред – природной и цифровой, одна прорывается через другую.

На живописных работах изображена река Дон, через пейзаж проступают черно-белые, графические элементы – чертежи, части архитектуры, предметы офисных интерьеров. В этом пейзажном триптихе соединилась живопись и своеобразное дизайнерское проектирование.

– Пейзажи с Доном – это попытка увидеть разные способы взаимодействия с цифровой реальностью. Мы закрашиваем ее краской, но она все равно проступает, – рассказал Егор Астапченко.

Тему контрастов живого и виртуального продолжила серия графических работ. Художник напечатал цифровую графику и белым акриловым маркером изобразил контуры реки Дон. В другой экспериментальной работе тоже присутствует этот мотив – монитор заклеен белым листом бумаги и сквозь маленькое окошко в нем показывается видео о Дивногорье.

– Человеку сложно в этой среде – то хорошо, то плохо, но вариантов нет, он воспринимает ее как данность. С ней приходится либо сосуществовать, либо побороться, либо мимикрировать под нее. И каждый раз человек выбирает разный вариант, – рассуждал художник.

Центральное место в экспозиции занял арт-объект, состоящий из множества стеклянных пластин, через которые на стену транслируется графическое черно-белое видео. Оно сопровождается звуками города, которые художник записал в Воронеже. По словам автора, в инсталляции есть черты раннего конструктивизма, авангарда.

– Видео взаимодействует, противодействует, конфликтует с этими объектами. Здесь сопоставление цифрового и рукотворного. С другой стороны, это попытка воссоздать реальное пространство в объеме живописными мазками. При этом, это достаточно виртуальная попытка, призрачная – в воздухе какие-то слои, условно говоря, какие-то улицы, которые уходят вдаль, – рассказал Егор Астапченко.

Выставка продлится до 30 декабря. Вход свободный.

Контекст

Егор Астапченко разрабатывает темы, связанные с пространством, паблик-артом, ландшафтами и дизайном. Художник представил рассуждения о будущем городских пространств на персональной выставке зимой 2015 года. Перформанс Егора Астапченко и Сергея Ряполова, сопровождаемый выездом художников и зрителей в черноземные поля, получил продолжение в виде артист-толка. Художественный эксперимент состоялся в рамках международного биеннале квартирных и студийных выставок 2016 года. В биеннале поучаствовали авторы из 16 государств.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.