Воронежский художник Иван Горшков выставил улучшенные версии собственных картин
Экспозиция «Гиперпрыжок и муравьед» открылась 3 ноября.
Олеся Шпилева, 5 ноября 2016, 09:45
Открытие выставки известного воронежского художника Ивана Горшкова «Гиперпрыжок и муравьед» прошло в Воронежском Центре современного искусства (проспект Революции, 29) в четверг, 3 ноября. В экспозицию вошли картины и скульптуры художника. Выставка будет работать до 27 ноября. Вход свободный.
По словам самого художника, его творческое кредо на данном этапе – бесконечное улучшение собственных работ. Новые картины Горшкова выполнены на огромных холстах в технике коллажа, фотожаб и дорисовывания.
– Я беру какое-то изображение и начинаю его улучшать: растягиваю, рисую на нем баллончиком, добавляю стикеры – картинки, найденные в интернете. Это наслоение – по сути игра с масштабом: кажется, что картина очень большая, крупная, но стоит подойти поближе, как становятся видны какие-то рожицы, мелкие детали. Подходишь еще ближе – оказывается, что и эти рожицы тоже состоят из отдельных изображений. Портрет перетекает в пейзаж, пейзаж в текстуру, а из нее обратно в портрет, и так почти до бесконечности, – рассказал Иван Горшков.
Название выставки отсылает к басне Крылова «Стрекоза и муравей». Но стрекоза у Горшкова превращается в фантастический космический гиперпрыжок, а муравей – в муравьеда. Художник объясняет: это как будто вы начинали историю о басне, но в процессе разговора его предмет так сильно трансформировался, что нить беседы потерялась. По словам Горшкова, подобные чувства должна вызывать и сама выставка.
Специально для экспозиции Иван Горшков создал набор стикеров из картинок, которые повторяются в его работах. По словам художника, это универсальный набор для улучшения произведения искусства. Посетители выставки могут приобрести набор и самостоятельно улучшить любую картину.
Также в экспозицию вошли несколько скульптур, выполненных из металла и раскрашенных яркими красками. Каждую скульптуру Горшков «населил» маленькими резиновыми животными.
– Мне показалось интересным, что любая самая невероятная форма, казавшаяся безжизненной, сразу как будто оживает, стоит только добавить к ней животных. Это как бы напоминание о том, что живые взгляды и характеры подстерегают нас в самых неожиданных местах, – пояснил художник.