Воронежский художник Иван Горшков представил «родные милые места»

Выставка открылась в галерее Камерного театра.

Олеся Шпилева, 12 января 2018, 16:30

Олеся Шпилева

Выставка воронежского художника Ивана Горшкова «Мои родные милые места» открылась в галерее Камерного театра (улица Карла Маркса, 55а) в четверг, 11 января. Экспозицию можно будет оценить до 11 февраля. Вход свободный.

В экспозицию вошли разноформатные коллажи и объемные панорамы под стеклянными колпаками. В качестве названия выставки Иван Горшков использовал строчку из песни Юрия Антонова. Однако для художника «родные милые места» не подразумевают конкретных геолокаций.

– Речь идет о вымышленном, гипотетическом состоянии мира или в далеком будущем, или в далеком прошлом, или в какой-то параллельной реальности. Можно вспомнить множество альтернативных реальностей, которые отражены в кино, фантастической литературе, когда создатель придумывает новые крышесносные варианты существования жизни, разума, отношений между предметами. Я тоже размышлял о подобных мирах, когда человечество уже или еще не существует, но всплывают знакомые нам образы в совершенно непривычных сущностях, с другими характерами, с новым положением в мире. Хотя, конечно же, это зеркало нашей реальности, потому что, придумывая альтернативы, выстраивая их логику, начинаешь лучше понимать взаимосвязи нашего мира. Через выстраивание воображаемого в игровой форме, можно лучше понять природу вещей, увидев их в неожиданном контексте, – объяснил Иван Горшков.

На панорамах художника мягкие игрушки предстают в виде доисторических идолов, которым поклоняются мелкие животные, а пластиковые упаковки из-под еды и другие забытые человеческие реликвии становятся деталями новых ландшафтов. Безликие воины, словно вышедшие из компьютерной игры, защищают поролоновые губки и крепости из расплавленного металла от нашествия человеческих волос и резиновых окорочков, на вязаных шапках сражаются бегемоты, а одноглазый тканевый кальмар бороздит металлическое дно неизвестного океана.

– Мне хотелось, чтобы это будоражило. Чтобы люди встречали знакомый предмет, но понимали, что он не то, чем кажется. Это намек на то, что тут уже не тот мир, который мы знаем, здесь все означает что-то другое. Это повод подумать о том мире, в котором мы живем, о том, что с ним происходит или может произойти, – рассказал Иван Горшков. 

На коллажах и рисунках, вошедших в экспозицию, этот же несуществующий мир задокументирован иными средствами – красками, баллончиками и излюбленными художником «фотожабами». Но, по словам автора, подобные работы он уже создавал, и здесь они представлены лишь для полноты картины (в частности, выставка Ивана Горшкова с яркими коллажами проходила в Воронежском центре современного искусства в 2016 году). Наиболее же интересными и экспериментальными сегодня сам художник назвал именно панорамы, созданием которых он занимался в последний год.

– Вообще формат чего-то, накрытого стеклянным колпаком, в техническом смысле развязывает руки. Можно использовать самые непрочные, непрактичные, капризные, хрупкие материалы. В этом есть определенный шик. Ведь под стеклянным колпаком должно лежать золото или какая-нибудь музейная реликвия. Поэтому когда делаешь шалость и накрываешь колпаком, это сразу превращается во что-то весомое и важное. Но, конечно, это побочный эффект, – рассказал художник.

Выставка Ивана Горшкова стала первой экспозицией в галерее Камерного театра в 2018 году. Галерея открыта ежедневно со вторника по воскресенье с 12:00 до 17:00.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.