Воронежский Камерный театр показал «Сокрытое в листве»

Премьера спектакля состоялась на малой сцене.

Олеся Шпилева, 28 февраля 2015, 14:15

Алексей Бычков

Артисты воронежского Камерного театра сыграли премьерный спектакль «Сокрытое в листве» в постановке молодого режиссера Ильи Носоченко в пятницу, 27 февраля. Философский спектакль о природе лжи по рассказу японского классика Рюноскэ Акутагавы будет идти на малой сцене театра. Следующие показы состоятся 9 и 27 марта.

По сюжету, в глубокой чаще происходит убийство, и у каждого из его свидетелей своя версия событий, не совпадающая с версиями остальных. Молодой режиссер, дипломник ГИТИСа Илья Носоченко отмечал, что спектакль построен вокруг рассуждений, кто из людей врет, зачем они врут, можно ли прожить без лжи.

– Многие говорят, что безумный писатель Акутагава написал безумное произведение, в котором ничего не понятно. На самом деле все понятно, если внимательно читать. В тексте четко описано, как именно лежит труп, какие у него раны. Если сложить все детали, то ответ станет очевиден, хотя каждый герой и пытается нас запутать. Открытый финал спектакля говорил бы, что правды нет, что у каждого она своя. Мы же сделали финальный монолог дровосека «отрезвляющим», показывающим, как все было на самом деле. Все герои произносят очень поэтические речи, говорят «ах, что же мне делать!» и тому подобное. А дровосек без приукрашений все расставляет по местам. Это доказывает, что истина существует.
Илья Носоченко

режиссер

Спектакль «Сокрытое в листве» будет идти на сцене Камерного в двух редакциях с двумя разными составами актеров – более взрослым и более молодым. Илья Носоченко рассказал, что изначально не планировал делать два разных спектакля, но во время работы с актерами разных возрастов понял, что один и тот же текст звучит совершенно по-разному из уст зрелого мужчины и молодого парня.

– Наша версия получилась совершенно непохожей на эту, – рассказала актриса Яна Кузина, играющая роль девушки в более «молодой» версии спектакля. – Сегодня я посмотрела версию со взрослым составом, и увидела, что даже акценты в наших рассказах расставлены на других вещах, то ли из-за возраста, то ли из-за психологических различий самих актеров. Мы долго изучали эпоху, которая описывается в рассказе, хотя перед нами не стояла задача изобразить ее. Но все же то время и те люди сильно отличались от нас. Это другая страна, другая религия, другое отношение к браку, к изнасилованию. Я думаю, зрителям будет интересно сравнить две редакции спектакля, чтобы заметить разные нюансы в каждой из них.

Мнение

– Мне показалось очень интересным, как в спектакле прочитано это произведение, совершенно иначе, чем в фильме «Расемон» Акиры Куросавы по этому же рассказу Акутагавы. Здорово, что Камерный театр решается приглашать молодых режиссеров, которые могут сказать что-то новое, освежить репертуар. Постановка достаточно символичная, мне кажется, не все зрители легко ее считают, но на то спектакль и идет на малой сцене, где можно поэкспериментировать, похулиганить,  Антон Калашников, поэт
На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.