Воронежский изобретатель с Машмета отправится в Сколково
Алексей Манаенков представит в Москве экологичное транспортное средство Starus.
Олеся Шпилева, 22 апреля 2014, 09:41
В июне молодой изобретатель из Воронежа отправится в Сколково на крупнейший российский конкурс инноваций Startup Village 2014. На конкурсе Алексей Манаенков представит свое изобретение – экологичное транспортное средство Starus – двухколесный гироцикл или электросамокат. Машину Starus, схожую с популярным американским сигвеем, представители фонда Сколково заметили еще на Воронежском этапе конкурса и пригласили Алексея в Москву, где ему может достаться статус резидента Сколково.
Корреспонденты РИА «Воронеж» встретились с Алексеем Манаенковым в его лаборатории – гараже на Машмете. Именно здесь по несколько часов каждый день изобретатель работает над своей чудо-машиной.
– По этому району я еще не ездил, но не потому, что боюсь непонимания, а потому, что машина еще не на ходу – я пока что провожу ее испытания, – поясняет Манаенков.
По словам Алексея Манаенкова, он изобрел свое первое транспортное средство еще в глубоком детстве. Тогда его семья жила в частном секторе на косогоре улицы Кирова. И маленький Алеша вместе с другими мальчишками делал телеги с мотором и тормозами, на которых детвора с грохотом разъезжала по крутым уличным горкам.
Алексей вырос, стал инженером и пошел дальше сколачивания телег из фанеры. Теперь он проектирует мосты, а свободное время проводит в гараже – изобретает новый вид транспорта.
Starus Алексей Манаенков задумал, посмотрев американскую кинокомедию «Шопокоп». Там охранник супермаркета разъезжает на сигвее – двухколесной платформе с длинной вертикальной ручкой. Алексей изучил устройство сигвея и решил сделать то же самое, но более приспособленное для российской действительности.
– К примеру, на сигвее руль находится по центру, между ног, и в случае чего с него никуда не денешься. Я же сделал руль сбоку. Во-первых, это освобождает одну руку, а во-вторых, с него легко можно спрыгнуть вперед в случае опасности, – поясняет изобретатель.
Starus пережил уже более семи модификаций: колеса чудо-машины сначала были расположены друг за другом, рама одно время была складной, а платформа для ног – из стеклопластика. Постепенно воронежский изобретатель «отсекал» все лишнее, и сейчас ему осталось лишь доработать дизайн машины.
В готовом виде Starus будет весить около 19 кг. У машины складывается руль на длинной ручке. Благодаря этому, по словам Алексея Манаенкова, его легко можно будет брать с собой в транспорт.
– Ко мне уже обращаются люди, заказывают Starus, – рассказывает Манаенков. – Один парень из Москвы хочет на нем доезжать до метро, спускаться с ним в подземку, а потом от метро до работы тоже подъезжать. Также, мне кажется, удобно будет использовать Starus в супермаркетах. Например, если поставить автоматы по прокату машин. Человек оплатит поездку, ему выдадут Starus, а по завершении покупок он просто слезет с него, и машина сама вернется на место. Правда, над навигационной системой мы еще только работаем.
Проходящий мимо гаражного кооператива мужчина останавливается, смотрит оценивающе на Starus, слушает объяснения изобретателя и спрашивает: «Я вот, к примеру, любитель алкоголя. Что же, и меня увезет такая машина?». Алексей Манаенков с улыбкой кивает головой: благодаря особому компьютеру под платформой, Starus выдержит любые колебания тела.
Над всей «механикой» Starus Алексей Манаенков работал сам. А вот с электроникой ему помог товарищ из Ростова-на-Дону. Программист Вячеслав Кулаков увидел проект Алексея в интернете и вызвался помочь ему доработать «бортовой компьютер», отвечающий за равновесие «водителя». В итоге стоящему на платформе машины человеку достаточно лишь слегка наклониться вперед, чтобы увеличить скорость движения, и назад – чтобы затормозить. Кроме того, Starus чутко реагирует на любые пошатывания и позволяет не терять равновесия.
Электродвигатель Starus подзаряжается от розетки, как обычный телефон. На зарядку «полного бака» достаточно 2-2,5 часов. Этого хватит приблизительно на час езды или на 20 километров. Максимальная скорость Starus – 20 км/ч.
Инвесторов для потокового производства «Старусов» Алексей Манаенков пока не нашел. Изобретатель уверен, что статус резидента Сколково сделает его проект более привлекательным для спонсоров. Но Алексей при любом исходе дела не собирается бросать Starus.
– Уже сейчас у меня есть заказы на изготовление нескольких машин. Я думаю, работать по предзаказам я все равно продолжу. По себестоимости Starus будет стоить около 1000 долларов, что дешевле аналогов, того же сигвея, примерно в 5 раз. Так что я уверен, он будет пользоваться спросом. Но один, первый вариант Starus, над которым я так долго работал, безусловно, оставлю себе.