Воронежский IT-бизнесмен Вячеслав Федосеев: «По пути к успеху я ошибался больше других»

Как предприниматель возродил фирму после потери инвесторов.

Ксения Бузунова, 16 августа 2017, 14:48

Российские предприниматели испытывают трудности. Многие представители малого и среднего бизнеса, которые предыдущие 10 лет успешно вели дела, закрывают компании или вынужденно ищут новые направления.

Банк «Точка» поддерживает предпринимателей, ведь они – фундамент экономики. Чтобы вдохновить бизнесменов, «Точка» запускает серию интервью с людьми, который преодолели кризис в своих компаниях.

Основатель воронежской фирмы D-N.Group Digital Production Вячеслав Федосеев в интервью для проекта «Точки» рассказал о своем пути: как создал команду мечты, потерял инвесторов, влез в долги, но в итоге заключил контракты с Samsung и Phillips.

– Вячеслав, с чего начинался ваш бизнес?

– В нулевых я параллельно получал несколько высших образований и еще работал на двух работах. Моими увлечениями еще со школы были программирование и интернет. Будучи студентом, я участвовал в одном масштабном IT-проекте Минобороны, а зарабатывал на разработке сайтов, создании интернет-магазинов. В 2010 году у меня появились партнеры – уже состоявшиеся бизнесмены с компаниями федерального уровня, которым был интересен мой опыт и экспертиза. Они предложили выступить инвесторами проекта по созданию соцсети для врачей и пациентов. Суть была в том, чтобы наладить интернет-коммуникацию между врачом и пациентом. Еще там была система рейтингов, онлайн-консультации и так далее. Зарабатывать планировалось за счет рекламы клиник. Когда бизнес-план был уже наполовину реализован, по объективным причинам оба партнера не смогли продолжить финансирование.

– И как вы выходили из ситуации? Не хотелось все бросить?

– Было очень непросто, потому что к тому времени у меня уже была сформирована талантливая команда из 15 человек, каждый из которых был суперпрофессионалом в своем деле. Все мы горели идеей. Бросать их было бы преступлением, а собственных денег хватило только на запуск проекта. При этом у нас был крутой офис в центре города, за который нужно было платить немалую аренду, а команде, соответственно, – зарплату. К счастью, из офиса нас не выгнали – удалось договориться с владельцами помещения. Это длилось около пяти месяцев, пока к нам в офис не пришел мой товарищ, который работал в крупном столичном брендинговом агентстве. Я показал ему наш медсервис doctornet.ru, он вдохновился и заказал у нас масштабный проект. В компании появились первые заработанные деньги. После такого неожиданного успеха я решил рискнуть и выйти на рекламный рынок Москвы, как продакшн-студия по созданию и развитию мобильных сервисов и интернет-проектов. За ночь пришлось придумать новое название. Мы переименовались в Digital Production Doctornet.pro, составили презентацию, и я отправился обивать пороги рекламных агентств столицы.

– И получилось?

– Да. Буквально через несколько дней я вернулся в Воронеж с портфелем, полным заказов. У нас было несколько серьезных преимуществ. Так как мы находимся в регионе, стоимость нашей работы была ниже, чем в Москве. Еще одно преимущество было в том, что предоставлял я не конечный продукт, а «прокат» отличной, слаженной команды для реализации любого нестандартного и сложного проекта. И московским заказчикам это показалось интересным. Мы начали зарабатывать на этом хорошие деньги.

– То есть вы стали развиваться как аутсорс-компания?

– Да, мы три года успешно работали как продакшн-компания, делали разработки для Samsung, Phillips, X-box и других известных брендов. Но не только эта тема меня вдохновляла. С 2013 года я начал интересоваться стартапами и инновациями: стал партнером Сколково, ФРИИ, стал резидентом казанского IT-парка. В 2014 году я понял, что хочу сам выступать инвестором для начинающих предпринимателей.

С начала 2017 года мы стали группой компаний D-N.Group с направлениями, которые в комплексе решают задачи полного цикла интернет-разработок: проектирование и дизайн, маркетинг, сложная разработка, мобильное программирование, удобные решения для малого бизнеса и так далее. Сейчас у нас два филиала: штаб-квартира в Воронеже и офис разработки в Татарстане. Кстати, мы подумываем об открытии офиса в Кремниевой долине.

– В чем секрет вашего успеха? Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям?

– По пути к успеху, мне кажется, я ошибался больше остальных, потому что предпринимал огромное количество попыток. И в результате получал опыт и необходимые знания и навыки. Может быть, секрет в этом. Мой совет такой: главное, чтобы нравилось заниматься тем, чем ты занимаешься, а еще нужно уметь заразить этим команду. Не лишним будет иметь какие-то непреложные правила для сотрудников, которые все должны знать и выполнять. В моей компании это правило – всегда укладываться в сроки.

Контекст

Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя.

«Точка» (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня «Точка» обслуживает 80 тыс. предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день – с 0:00 до 21:00 по московскому времени.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.