Воронежский губернатор: «Создание альтернативного перевозчика – способ сохранить электрички»

По словам Алексея Гордеева, эту инициативу поддержали все главы регионов ЦФО.

Алексей Замятин, 4 февраля 2015, 17:48

Андрей Архипов

Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев назвал «абсурдной» ситуацию с отменой пригородных пассажирских поездов в черноземных регионах. Выходом из положения должны стать увеличение господдержки ОАО «РЖД», снижение себестоимости железнодорожных перевозок и оптимизация маршрутной сети, заявил Алексей Гордеев в интервью РИА «Воронеж» в среду, 4 февраля.

Глава региона напомнил, что стоимость перевозки одного пассажира в пригородном поезде превысила стоимость поездки на такси, однако требования перевозчика – ППК «Черноземье» – к областям Черноземья по компенсации так называемых «выпадающих доходов» продолжают расти.

– Если начинали мы примерно с 12 млн рублей компенсации выпадающих доходов, то в бюджете 2015 года на эти цели уже запланировано 200 млн. А выставляют нам вообще более 700 млн рублей. И вопрос оплаты данных сумм ставится железнодорожниками очень жестко, иначе следует отмена поездов. Возникает вопрос: откуда берутся такие расчеты, что там за себестоимость?

– В чем заключаются предложения правительства региона по стабилизации ситуации?

– Правительство Воронежской области предлагает решать проблему сохранения пригородного железнодорожного сообщения комплексно, осуществляя мероприятия на трех уровнях. Соответствующее письмо за моей подписью было направлено на имя председателя правительства страны Дмитрия Медведева.

На федеральном уровне мы предлагаем усилить меры господдержки отрасли. На уровне ОАО «РЖД» – произвести мероприятия по снижению себестоимости перевозок. На местном уровне считаем необходимым провести оптимизацию маршрутной сети и тарифа на перевозки.

Принятие этих решений позволит сохранить один из наиболее востребованных видов транспортного сообщения и значительно снизить нагрузку на региональные бюджеты. Так, в Воронежской области этот показатель может быть уменьшен на 60%: с заявленных ОАО «РЖД» 727 млн рублей до 250 млн.

– В декабре 2014 года вы предложили передать пригородные пассажирские перевозки частной компании, которая работала бы в масштабах Центрального федерального округа. Поддерживают ли эту инициативу главы других регионов?

– Эту тему мы действительно обсуждали на уровне полномочного представителя президента РФ в ЦФО Александра Беглова, и ее проработка будет вестись в течение первого полугодия 2015 года. Все губернаторы субъектов округа в этом вопросе единодушны: создание альтернативной частной организации – один из реальных способов сохранения электричек как социально важного транспорта. И такой опыт уже эффективно опробован в Москве и Московской области.

– Как правительство области будет поддерживать часть населения, оставшуюся без привычного транспорта из-за отмены многих пригородных поездов?

– Сейчас наша первоочередная задача – обеспечить транспортную доступность населенных пунктов, утративших железнодорожное сообщение. На таких направлениях уже введены дополнительные автобусные маршруты, и эта работа будет продолжена с учетом мнения людей.

Контекст

Президент Владимир Путин потребовал в кратчайшие сроки восстановить пригородное пассажирское сообщение в регионах. Такое заявление глава государства сделал на совещании с вице-премьером Аркадием Дворковичем в среду, 4 февраля, сообщил ТАСС.

– Железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно, с соответствующими гарантиями РЖД, регионам по решению проблем или, если вы не в состоянии сделать это самостоятельно, нужно отрегулировать это таким образом, чтобы это было сделано, но сделано немедленно, – сказал Владимир Путин.

Аркадий Дворкович, в свою очередь, пояснил, что причиной ситуации с отменой электричек в регионах стали новые принципы договорных отношений между «РЖД» и субъектами федерации. Вице-премьер предложил снизить НДС на пригородные пассажирские перевозки до 10%.

В Воронежской области с начала года отменены семь пригородных поездов, ППК «Черноземье» анонсировала отмену еще восьми с 10 февраля. Суть проблемы – в требованиях перевозчика к регионам по компенсации «выпадающих доходов» – разницы между стоимостью билета и фактической стоимостью проезда, которую рассчитывает транспортная компания. Региональные власти неоднократно критиковали ППК «Черноземье» за непрозрачность таких расчетов и ежегодный рост субсидий, которые требует структура «РЖД» (2012 год – 12 млн рублей, 2013 – 80 млн рублей, 2014 – 175 млн рублей, 2015 – 730 млн рублей).

Отмена электричек поставила в трудную ситуацию многих жителей Воронежской области, которые многие годы добирались на работу на электричках, а теперь вынуждены менять свои графики.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.