Воронежский Драмтеатр поставил комедию о беспощадной русской свадьбе

Спектакль «Скрипка, бубен и утюг» будет идти на малой сцене театра.

Олеся Шпилева, 14 апреля 2015, 14:18

Роман Демьяненко

Премьера спектакля «Скрипка, бубен и утюг» прошла в малом зале воронежского академического Театра драмы им. Кольцова в понедельник, 13 апреля. Комедию «про свадьбу и жизнь» по пьесе известного современного российского драматурга Николая Коляды поставил молодой режиссер Антон Тимофеев.

«Скрипка, бубен и утюг» – пьеса в двух частях, объединенных местом действия, придорожным кафе в вымышленном провинциальном городе Дощатове. Первая часть описывает шумную свадьбу с пьяными гостями, громкой музыкой сомнительного качества, «разборками» родственников и молодоженов. По словам режиссера Антона Тимофеева, в тексте пьесы присутствуют только лица, участвующие в диалогах, а сама свадьба описывается обрывочными фразами. Чтобы наполнить спектакль «бессмысленной и беспощадной свадьбой», режиссер обратился к личному опыту артистов.

– У всех актеров богатый опыт подобных торжеств, ведь многие подрабатывают тамадами, организаторами свадебных церемоний, да и просто отгуляли на множестве свадеб. Поэтому, когда мы стали придумывать, чем заполнить пространство сцены, полилось огромное количество предложений из личного опыта. Причем явное переигрывание, нарочитая чрезмерность важны для спектакля. С их помощью все доводится до полного абсурда и гротеска, – рассказал Антон Тимофеев.

Стандартные «процедуры» российской свадьбы: поцелуи с родственниками, разламывание каравая, драку на столе – артисты Театра драмы изобразили танцем.

– Разыгрывать отдельные сцены свадьбы было бы громоздко. Поэтому мы придумали танцевально-пантомимные ходы. Схематичные танцы изображают «стандартные элементы» российской свадьбы. Это намек, который зритель моментально разгадывает, – объяснил режиссер.

В спектакле «Скрипка, бубен и утюг» два яруса зрительских рядов поставлены с двух сторон от сцены, так что она оказывается в центре зала.

– Такое положение сцены, когда одни зрители видят других, усиливает впечатление цирка, а значит, абсурдности происходящего, – поведал Антон Тимофеев. – В техническом плане это рисковый вариант, ведь актерам приходится играть на две стороны. При таком расположении невозможно избежать мизансцен, когда актер будет спиной к зрителю. Чтобы зритель при этом не чувствовал себя обделенным, мы тщательно прорабатывали движения актеров, чтобы спина тоже «играла».

По словам режиссера, спектакль высмеивает не столько сами традиции российской свадьбы, сколько отсутствие у россиян чувства меры.

– Это такая привычка сороки – хватать все подряд, нужное и ненужное, древнее и современное, имеющее какой-то смысл и абсолютно бессмысленное. Для прабабушки мы разламываем каравай, для бабушки надеваем фату, для тети делаем ползунки, и все это накапливается и получается гоголь-моголь. Этим наши свадьбы страдают, и это хотелось показать,
Антон Тимофеев

режиссер.

Вторая часть спектакля рассказывает о молодой женщине, которая хочет отдать своего ребенка на воспитание бабушке. По словам режиссера, элементы вроде чернокожего новорожденного – лишь предлагаемые обстоятельства для нагнетания комедийности.

– И первая, и вторая части спектакля посвящены тому, что многие вещи в современном мире обесценились, – отметил Антон Тимофеев. – Дети и родители, муж и жена не являются ценностью друг для друга. Это самая главная мысль, которую мы хотели донести до зрителей.

Премьерные показы спектакля «Скрипка, бубен и утюг» пройдут в Театре драмы 20 апреля, 22 и 28 мая. Возрастное ограничение 16+.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.