Воронежский авиазавод: упавший в Подмосковье Ан-148 исчерпал меньше 25% проектного ресурса

Самолет находился в воздухе 16 тыс часов, хотя рассчитан на 80 тыс часов.

Виктория Лушина, Наталья Каплина, 12 февраля 2018, 13:13

instagram.com/autopark_23

На воронежском авиазаводе прокомментировали информацию о разбившемся в Подмосковье Ан-148, собранном на ВАСО. Самолет с бортовым номером RA-61704 был новым и даже на четверть не исчерпал проектного ресурса, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе ВАСО в понедельник, 12 февраля.

– Потерпевший крушение самолет RA-61704 (заводской серийный номер 40-06) был изготовлен в 2010 году и тогда же передан в эксплуатацию. Проектный ресурс на Ан-148 составляет 30 лет эксплуатации, 80 тыс. летных часов, 40 тыс. полетов. Налет этого борта составлял немногим более 16 тыс. часов. По информации на 1 февраля 2018 года, самолет совершил 8348 посадок. Борт исчерпал менее 25% ресурса, – рассказали в пресс-службе воронежского авиазавода.

На ВАСО также опровергли появившуюся в СМИ информацию, что в последний раз потерпевший крушение Ан-148 был в Воронеже на техобслуживании год назад. На заводе сообщили, что в 2010 году передали борт 61704 в эксплуатацию авиакомпании «Россия», а саратовская компания взяла самолет в аренду в 2017 году. При этом воронежский завод никогда не занимался техническим обслуживанием самолета «Саратовских авиалиний». Однако год назад Ан-148 действительно перегоняли в Воронеж, чтобы перекрасить его в оранжевый цвет.

Всего в парке «Саратовских авиалиний» шесть самолетов Ан-148-100. Самолет с бортовым номером RA-61704 поступил в компанию в феврале 2017 года. По информации авиакомпании, в январе 2018 года самолет прошел форму C-сheck, «на которой были тщательно проверены, в том числе, агрегаты двигателя, планера, крыла». Руководство авиакомпании также сообщило, что перед вылетом рейса 6В-703 Москва – Орск 11 февраля была проведена форма техобслуживания, которая не выявила отклонений на воздушном судне. В день катастрофы, 11 февраля, самолет Ан-148 выполнил несколько авиарейсов: Пенза – Москва, Москва – Саратов, Саратов – Москва. Далее, уже с новым экипажем, судно вылетело из аэропорта Домодедово в Орск. 

В понедельник, 12 февраля, авиакомпания «Саратовские авиалинии» временно приостановила эксплуатацию Ан-148 на время расследования Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) причин крушения самолета, выполнявшего авиарейс 6В-703 Москва – Орск 11 февраля. Руководство авиакомпании принесло извинения за корректировки в расписании авиарейсов.

Поисковая операция на месте крушения самолета
Фото – предоставлено МЧС России

Экипаж потерпевшего крушение самолета состоял из шести человек. Управлял самолетом командир воздушного судна Валерий Губанов, у которого 5099 общего налета часов, из них на Ан-148 – 2147. Второй пилот Сергей Гамбарян имел 812 часов налета на Ан-148. В экипаж рейса входили два бортмеханика, которые проводили оперативный осмотр перед вылетом рейса: авиационный техник по радиооборудованию и авиационный техник по планеру и двигателям.

Контекст

Самолет Ан-148 воронежского производства упал в Раменском районе (Подмосковье) в воскресенье, 11 февраля. Рейс «Саратовских авиалиний» летел из московского аэропорта Домодедово в Орск Оренбургской области. На борту было 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

Самолет должен был вылететь в 14:00 и приземлиться в Оренбургской области в 18:35. В 14:45 в МЧС поступило сообщение о пропаже воздушного судна с радаров в Раменском муниципальном районе Московской области (деревня Степановское). Связь с экипажем прервалась. Выяснилось, что самолет потерпел крушение, все находившиеся на борту погибли.

По данным пресс-службы МЧС России, на месте происшествия работают 900 человек и 100 единиц техники. Основные поисковые работы в районе падения борта должны завершить в течение недели.

Официальной причины трагедии пока нет. Основной версией СМИ называют нарушения в эксплуатации воздушного судна. Сотрудники воронежского авиазавода войдут в специальную комиссию Росавиации, которая займется расследованием причин крушения. 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.