Воронежским педагогам презентовали патриотический проект «Я наследник Героев»
Уникальный проект реализуется в регионе с 2022 года
Анастасия Колпачева, 15 декабря, 16:59
В Воронежском институте развития образования (ВИРО) имени Бунакова прошла презентация третьей части проекта «Я наследник Героев» под названием «Они были первыми. Я помню. Я горжусь!». На встрече присутствовали организаторы патриотического проекта и эксперты педагогики.
Проект реализуется в Воронежской области с 2022 года с целью патриотического воспитания студентов и школьников. Изначально замысел стартовал с идеи создания стендов с датами великих побед над нацизмом в годы Великой Отечественной войны и параллелями спецоперации. На данный момент он включает в себя передвижную выставку, фильмы. Кроме того, организаторы проводят тематические викторины, встречи с участниками СВО и беседы на тему патриотизма.
Проект «Я наследник Героев» можно разделить на несколько частей:
– Вторая часть проекта – «Я помню, я горжусь» посвящена Героям России. Она знакомит детей с теми людьми, которые создавали и защищали нашу страну, веками делали ее богатой, непобедимой, образованной. Нам важно, чтобы молодое поколение смотрело не на американских персонажей из кино, поскольку в реальности этих людей просто не существовало. Важно увидеть настоящих героев среди настоящих людей, которые жили и продолжают жить рядом с нами. И они совершали и продолжают совершать практически невозможное – во имя жизни и справедливости, во имя настоящих человеческих и семейных ценностей. Именно о них нужно рассказывать, именно они должны стать примером для наших мальчишек и девчонок, которые завтра будут строить новую Россию, – отметил представитель региональной общественной организации Гражданского собрания «ЛИДЕР» Игорь Литвинов.
Идейным вдохновителем проекта выступает Михаил Федоров. По его словам, нынешняя молодежь недостаточно знает не только имена многих великих героев прошлого и современности и их заслуги перед родиной, но и имена величайших русских ученых, изобретателей, космонавтов и пилотов. Именно для этого и был создан проект: рассказать подрастающему поколению историю своего народа.
– Мы взяли на себя задачу донести молодому поколению и героическое прошлое, и настоящее нашей страны, и рассказать о том, что первый светодиод был сделан в России, что первая лампа накаливания – это Россия, первые трамваи – это Россия, первый трактор – это Россия, первые реакторы, позволяющие получать ядерную электроэнергию, – это Россия. И это – важное откровение не только для детей и молодежи, но и большинства взрослых. Именно так можно сломать стереотип, что все лучшее создано в Америке и на Западе. И если сегодня мы не будем поднимать эти вопросы, то скоро уйдут из жизни свидетели великих открытий прошлого столетия, и подтвердить эти факты уже никто не сможет, – отметил Михаил Федоров.
Участником экспертиз всех трех частей проекта выступил главный эксперт-консультант ВИРО Иван Беневский.
– В третьей части проекта рассказывается о многих первооткрывателях, которые были практически ровесниками нашим сегодняшним студентам, например, о наших девушках-летчицах, которые совершали мировые рекорды в небе в возрасте 18−20 лет. Мы гордимся, что современная молодежь продолжает славные традиции своих предков. Сейчас по всей стране происходит расцвет молодежной науки: ученые совершают поразительные прорывы в области науки и технологий, – сказал Иван Беневский.
Педагоги ВИРО отметили, что третья часть проекта, как и две предыдущие, – отлично вписывается в школьную программу. Участники встречи обратили внимание, что дети и некоторые взрослые мало знают про открытия наших соотечественников. За информацией они обращаются в открытые источники, не всегда проверяя ее достоверность, поэтому такой проект является важным вкладом в просветительскую и воспитательную работу педагогов. На презентации была предложена идея установить постоянную экспозицию, например, в музеях школ. Организаторы подчеркнули, что готовы предоставить все материалы школам для использования в патриотической работе.
– Мне как представителю современного поколения действительно было очень интересно увидеть представленные сегодня материалы. Фильмы яркие, динамичные, смотрибельные. Фотографии, карты, схемы в видео – все это очень интересно для изучения. Думаю, что можно еще подкрепить просмотр видео дополнительными раздаточными материалами, – поделилась педагог дополнительного образования лицея имени Киселева Светлана Шрамко.
Мероприятие также посетил кандидат исторических наук, профессор кафедры общественных наук, доцент кафедры истории нового и новейшего времени ВИРО Бронислав Табачников. Примечательно, что он лично общался с первым в мире космонавтом Юрием Гагариным и первой женщиной космонавтом Валентиной Терешковой.
– Мы увидели превосходный иллюстративно-прикладной материал. И люди, которые его делали, – это умные, талантливые, высоко патриотичные и мотивированные граждане своей страны. Они представили нам прекрасные материалы для изучения и расширения понимания, что такое российский народ и наша страна – как мировое явление. Все остальное – это работа педагогов: им нужно донести до детей смыслы и выводы, которые заложены в этом прекрасном и достойном проекте, – подчеркнул Бронислав Табачников.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что организаторы проекта побывали в Бутурлиновском районе.