Воронежских клиентов «Лабиринта» на Крите заставили повторно оплатить отель
Вернувшиеся туристы рассказали, как их отпуск превратился в ад.
Елена Миннибаева, 4 августа 2014, 18:24
Сегодня, 4 августа, с греческого острова Крит в Воронеж вернулось около 20 человек, которые отдыхали за границей по путевкам обанкротившего туроператора «Лабиринт». Вернувшихся с отдыха воронежцев в аэропорту встретили корреспонденты РИА «Воронеж».
В холле аэропорта, где собрались родственники туристов, царило нервное напряжение. Андрей Ивашкин приехал, чтобы встретить с отдыха жену и дочь. Говорит, что после сообщений о банкротстве «Лабиринта» в новостях, сразу связался с близкими.
– Вчера вечером жена позвонила вся в слезах и сказала, что не известно, смогут ли они с дочкой сегодня прилететь или им придется покупать авиабилеты за свой счет. Попросила найти денег на новые билеты. Я ночь не спал, думал о том, как их вызволять с курорта. К счастью, все обошлось, – рассказал Андрей Ивашкин.
Татьяна и Жанна отдыхали на Крите большой компанией. Девушки рассказывают, что в их отеле многим клиентам «Лабиринта» подсунули под дверь номеров письма с предупреждениями, что они должны покинуть отель или заново оплатить проживание.
– Когда началась шумиха по поводу банкротства «Лабиринта», мы позвонили нашему гиду, но трубку он не брал. Затем стали набирать номер авиаперевозчика «Оренбургские авиалинии». Диспетчер сказал, чтобы мы не волновались, пообещал, что домой улетим по графику. Конечно, концовка отдыха вышла нервной. Вздохнули с облегчением, когда приземлились на родной земле, но у нас там еще знакомые отдыхают. Им пришлось заново оплатить отдых, они сомневаются, что смогут вернуть деньги через суд, – признались девушки.
Еще одна воронежская клиентка обанкротившегося туроператора Наталья Казьмина до сих пор в шоке от случившегося. На глазах женщины из отеля выгнали молодую пару с ребенком. На отдых семья из Казани приехала 2 августа, а вчера им сообщили, что их выселяют, хотя они еще в марте заплатили за путевки 120 тысяч рублей.
– Греческая фирма, которая взяла на себя функции принимающей стороны, вела себя очень нагло. Ее сотрудники не собирались решать проблему: в другие отели не переселяли, документы, подтверждающие, что отдых сорван, не предоставляли. Нас просто выгоняли на улицу, где хотите, там и ночуйте! Нам повезло, что разрешили ночь перед вылетом бесплатно в отеле провести. Зато семье из Казани указали на выход. Даже не представляю, как они там сейчас. В отеле на ресепшене вчера настоящий бунт был. Туристы взяли в осаду представителя принимающей стороны и не выпускали его до глубокой ночи, – рассказала Наталья Казьмина.
В официальном пресс-релизе «Лабиринт» сообщил, что причинами приостановки деятельности стали: резкий рост курса валют, что сказалось на покупательской способности; негативная политическая и экономическая ситуация, повлиявшая на количество бронирований, а также смещение принципа подачи заявок – подавляющее большинство бронирований делалось за незначительный период до вылета (так называемые «горящие» туры); рекомендации на запрет выезда за границу для военнослужащих и сотрудников внутренних служб.
Все это, а также неразрешимый конфликт с авиакомпанией «Оренбургские авиалинии», эскалация которого произошла 2 августа, вынудили принять владельцев группы компаний «Лабиринт» это решение, говорилось в релизе.
По данным на выходные, за границей оставались 25 тысяч клиентов «Лабиринта», некоторые из них не смогли покинуть курорты на запланированных рейсах уже в день заявления оператора. Объединение туроператоров «Турпомощь» заявила, что вернет из-за рубежа в Россию клиентов «Лабиринта», и уже опубликовала рейсы для их выезда.
Вместе с тем ассоциация призвала туристов, отдыхающих в Тунисе, Египте, Болгарии, прервать отпуск и вылететь уже в понедельник, 4 августа, так как на самолетах имеются свободные места. Информация о рейсах размещена на официальном сайте ассоциации «Турпомощь». «Лабиринт» стал третьим оператором, приостановившим деятельность с начала июля. 16 июля о банкротстве заявила «Нева», 25 июля – «Роза ветров Мир».