Воронежских учителей обучили правилам оказания первой помощи
Мастер-классы для педагогов проводят в школах города
Софья Терновых, 27 октября, 20:03
В понедельник, 27 октября, в воронежской общеобразовательной школе №94 имени Героя Советского Союза генерала А. И. Лизюкова состоялся мастер-класс по оказанию первой помощи для учителей начальных классов. Урок прошел в рамках «Школы безопасности» – цикла познавательных мероприятий для педагогов города, инициатором которых выступило министерство здравоохранения региона. За ходом мастер-класса наблюдали корреспонденты РИА «Воронеж».
Занятия для воронежских учителей проводят специалисты Воронежской городской клинической поликлиники (ВГКП) №4 и Центра медицины катастроф. Врачи на примере теории и практики демонстрируют педагогам азы оказания первой помощи в различных случаях. Подобные мастер-классы прошли уже в шести школах города. Впереди у специалистов еще около десяти учебных заведений.
– Очень ценно, что именно инструктор Центра медицины катастроф показывает, как правильно проводить сердечно-легочную реанимацию, накладывать жгуты при кровотечениях, оказывать помощь пострадавшим. Все наши преподаватели должны знать, как это делать. Не растеряться, не испугаться, а именно помочь человеку, – отметила заведующая отделением Центра здоровья ВГКП №4 Элеонора Шевченко.
Началось занятие с теоретической базы. С помощью презентации старшая медсестра Центра здоровья ВГКП №4 Ульяна Попова поделилась с учителями алгоритмом действий при различных случаях. Специалист рассказала педагогам о способах проверки сознания и дыхания, наложения жгута, об основах проведения сердечно-легочной реанимации. Кроме того, Ульяна Попова напомнила учителям правила поведения при обнаружении БПЛА.
– Первым делом при обнаружении БПЛА не подходим к нему, не трогаем и не пользуемся мобильным телефоном. Отходим как можно дальше, предупреждаем проходящих мимо людей и звоним на номер 112. Почему нельзя трогать обломки БПЛА и его фрагменты? В них могут быть заложены химические шашки, которые выделяют ядовитый газ при определенных условиях. Также беспилотник может быть обработан токсичным веществом. Помимо этого, в корпус нередко внедряют взрывчатый элемент, который срабатывает при движении или звуке и самоликвидируется, – рассказала Ульяна Попова.
Практическую часть мастер-класса по оказанию первой помощи для учителей провел врач – анестезиолог-реаниматолог учебно-методического отдела Воронежского областного центра медицины катастроф Денис Харченков. Он продемонстрировал последовательность действий при отсутствии сознания, остановках дыхания, кровотечении и пневмотораксе (скопление воздуха вокруг легких, приводящее к кислородному голоданию. – Прим. ред.) на специальных манекенах. Особое внимание врач уделил оказанию помощи тем, кто пострадал при атаке БПЛА. Чаще всего в результате нападения люди получают осколочные ранения, нередко органов зрения, а также травмы грудной клетки и брюшной полости, отмечает Денис Харченков.
– На самом деле первая помощь должна быть актуальна всегда, а не только в военное, опасное время. К большому сожалению, чаще всего человек погибает на улице из-за бездействия прохожих. Люди просто не знают базовых правил первой помощи. Для учителей первая помощь особенно важна, так как они работают с детьми. Они могут пораниться, получить небольшие травмы. Но эти мельчайшие детали, бывает, приводят к серьезным последствиям, – считает врач – анестезиолог-реаниматолог.
В общеобразовательной школе №94 основам первой помощи обучились педагоги не только начальных классов, но и профильных дисциплин. Преподаватель русского языка и литературы Лариса Цуканова по итогам мастер-класса отметила, что знания, полученные в ходе урока, безусловно, будут полезны каждому.
– Особенно полезной мне кажется информация по поводу беспилотников. Я и сама не раз была свидетелем их пролета. В такие моменты ужасаешься и даже не знаешь, что делать. Поэтому данные просветительские лекции, конечно, могут быть полезны в плане действенных мер, которые мы должны принять в той или иной ситуации, – считает Лариса Цуканова.
Учитель технологии Людмила Воронкова отметила, что большая часть информации, рассказанной в рамках урока, ей уже была знакома. Однако занятие позволило прояснить некоторые тонкости оказания первой помощи.
– Мне, слава Богу, еще ни разу не приходилось оказывать первую помощь ученикам. Хотя мои коллеги сталкивались с разными случаями и оперативно решали возникшую проблему. Благодаря курсам первой медицинской помощи мы достаточно подкованны в этом вопросе. Сегодняшний мастер-класс был с применением наглядного пособия, что очень познавательно. Не всегда, смотря уроки с экрана, удается до конца понять, как работать непосредственно с человеком, – поделилась Людмила Воронкова.
Преподаватель основ безопасности и защиты Родины (ОБЗР) Татьяна Никульшина уже подкованна в вопросе оказания первой помощи. Более того, она не раз проводила подобные уроки для своих коллег. Несмотря на это, педагог уверена, что повторение уже изученного материала никогда не навредит.
– Я считаю, что обучение первой помощи не может быть лишним. Лучше знать и не воспользоваться, чем не оказать помощь человеку из-за незнания. В школе мне не приходилось сталкиваться с серьезными травмами у детей или чем-то подобным. У меня лишь несколько раз на уроке ученики пытались потерять сознание. Другим коллегам везло меньше. У них на уроках были и приступы эпилепсии, и переломы. И при этом они оказывали помощь очень эффективно и на должном уровне. Поэтому продолжаю гордиться своими коллегами и немножко собой, потому что я одна из тех, кто может обучать первой помощи, – рассказала Татьяна Никульшина.