Воронежские знатоки рока напишут свою версию главы культурного исследования
В областном центре стартовала серия публичных обсуждений доклада «Воронежский пульс».
Павел Горячев, 4 октября 2013, 09:51
В Доме актера вчера, 3 октября, прошло обсуждение глав «Театр», «Академическая музыка» и «Неакадемическая музыка» культурологического исследования «Воронежский пульс: культурная среда и культурная политика». Как сообщало РИА «Воронеж», подобные дискуссии будут проводить регулярно: всего для обсуждения 32 глав авторы доклада организуют шесть встреч. Обсуждение «театральной» и «музыкальной» глав вышло бурным – публика не только оспаривала выводы экспертов, но и указывала на некоторые неточности и фактические ошибки.
– «Сектор газа» назван в докладе самой известной рок-группой. То, что она популярна, – факт. Я в Германии жил, там «Сектор» знают. Только это скорее поп-группа. Что касается фестивалей и опен-эйров - был фестиваль готической музыки, фестиваль памяти Вени Д'ркина тоже не упомянут. Я не спорю с тем, что Барабанов – большой профессионал. Но подобную работу кроме как словом «халтура» я назвать не могу, – заявил журналист Виктор Беккер.
А воронежский продюсер Петр Глухов объяснил, почему проводит «Дрфесты» в Санкт-Петербурге:
– В Воронеже нет для этого экономических условий. Цены на аренду местных залов – абсолютно московские. Если делать фестиваль тут, то мой начальный бюджет будет плясать от 50 тысяч. А значит, я должен собрать минимум 500 человек аудитории. Единственный клуб, который привозит в Воронеж альтернативную музыку, вмещает 70 человек. А в Москве и Питере все совсем иначе. Там для неакадемической музыки есть вся необходимая инфраструктура. И если у исполнителей академической музыки есть государственные деньги, есть возможность устроиться в филармонию, грубо говоря, то у независимого музыканта нет в Воронеже перспектив. Поэтому он уезжает.
Воронежцы заявили, что готовы написать свою версию главы «Неакадемическая музыка».
– Мы будем вам очень признательны, – ответил автор исследования Эдуард Бояков. – Не обещаю, что мы согласимся с вашими выводами, но прочитаем текст очень внимательно, это точно. Что касается вашей оценки работы Барабанова, то я с вами в корне не согласен. Просто у вас разная «оптика». Вы знаете ситуацию изнутри, а он смотрит со стороны. Поверьте: если в Москве не знают об опен-эйре готического рока – значит, его толком нет. Что такое опен-эйр на 500 человек? Джазовый фестиваль Марии Семушкиной собирает десятки тысяч человек.
Обсуждение главы «академическая музыка» было еще более горячим. Директор филармонии Николай Попов раскритиковал доклад, заявив, что текст содержит недостоверную информацию.
– Те цифры, которые приведены в докладе – это неправда. Что касается акустики зала – к нам 10 лет назад приезжали специалисты из Москвы, записывали флейту, скрипку в нашем зале. Независимая лаборатория показала: наш зал – лучший в Европе. Я не хочу обсуждать эту часть доклада, потому что я с ней не согласен. Это просто неправда. Авторы доклада могут прийти к нам, я покажу все документы.
Выслушав аргументы выступавших, модератор дискуссии, театральный критик Бронислав Табачников, пришел к выводу, что авторы главы «Академическая музыка» должны провести отдельную встречу с работниками культурных учреждений Воронежа.
При обсуждении «театральной» главы большинство выступавших были единодушны: сфера нуждается в модернизации.
– Творческая конкуренция должна быть на другом уровне. Коллеги говорят, что им не хватает денег. Хочу сказать, что их никогда не будет хватать. Вопрос, как эти средства распределять. Нужен некий конкурс, экспертиза. Конкуренция будет стимулом развития. И чтобы Петров не обижался, что деньги выделены Латушко, а Латушко, в свою очередь, не должен быть недоволен тем, что вообще появился какой-то конкурс. Должны появиться молодые художники. Но им нужно давать возможность проявить себя, – заявил режиссер Камерного театра Михаил Бычков.
По мнению Табачникова, уже можно говорить о том, что исследование выполнило свою главную задачу – запустило общественную дискуссию.
– В эти дни ваш покорный слуга отмечал 50-летие своей работы в Воронеже. За эти годы никогда не было предпринято столь всестороннего, комплексного исследования проблем воронежской культуры. Все ли в нем верно? Безусловно, нет. Поэтому суть наших собраний в том, чтобы разобраться, что именно нужно запомнить и взять на вооружение, – сказал он.