Воронежские студенты читают сказки слабовидящим детям
Благодаря таким чтениям воспитанники интерната учатся различат голоса и лучше адаптируются в обществе.
Елена Миннибаева, 3 октября 2013, 15:34
Традицию сказок чтения по ролям для слабовидящих воспитанников школы интерната №3 в начале этого года заложили актеры воронежского Камерного театра совместно с выпускниками факультета журналистики ВГУ. Чуть позже благородную миссию передали нынешним студентам журфака. До летних каникул по понедельникам будущие журналисты читали детям «Волшебную зиму» Туве Янссон и «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. В новом учебном году команда чтецов обновилась. Желающие попробовать себя в роли сказочников появились достаточно быстро. Чтобы стать чтецом не обязательно иметь актерский или дикторский опыт.
- Главное, чтобы было желание подарить детям радость и общение. Технически тоже все просто - можно читать сказку и с планшета и с телефона и с электронной книги и даже просто распечатать на бумаге,- говорят организаторы чтений.
Пятикурсник журфака Герман Гревцев - чтец со стажем. Молодой человек детям читал сказки весной, доброе дело он решил не бросать и в этот раз вместе с новичками подготовил для интернатовцев новое произведение.
- Мы читали детям «Сказки дядюшки Римуса» Джоэля Харриса. Сегодня ребята услышали первую главу про братца Лиса братца Кролика. В следующую среду их ждет новая глава,- рассказывает Герман Гревцев. - Произведения мы выбираем на общем собрании. Важно, чтобы книги, которые мы будем читать детям были добрые и поучительные.
Послушать сказку пришли дети из начальной и средней школы. 10-летней Лизе Воронежской раньше уже читали сказку про хитрого братца Кролика.
- Я очень обрадовалась, когда услышала, что нам будут читать про моего любимого сказочного персонажа. Он очень хитрый и смелый, хочу быть такой же как он, а еще я люблю сказки про принцесс и добрых волшебников, - рассказывает девочка.
- Мы очень рады, что у нас в интернате зародилась традиция чтения книг. Детки благодаря этому учатся различать голоса, познают новые ощущения, все это позволяет адаптироваться им в нашем обществе, - говорит заместитель директора специальной общеобразовательной коррекционной школы-интерната №3 Ирина Макарова.