Воронежские спасатели устроили погоню за нарушителем на водохранилище
Инспекторы ГИМС отработали задержание катера-нарушителя.
Павел Горячев, 19 июня 2013, 17:00
Внештатный инспектор ГИМС Аркадий «положил» стрелку спидометра – она теперь показывала 50 км/ч. Это уже нарушение – максимальная скорость передвижения по акватории Воронежского водохранилища – 30 км/ч. Катер госинспекции по маломерным судам пошел на перехват. Услышав вой сирены, Аркадий сбросил скорость. К сожалению, так делают не все.
- Безусловно, находятся люди, которые пытаются скрыться. Но смысла в этом нет никакого. Завидев нарушителя, мы фотографируем его катер, а, значит, регистрационный номер на борту. Затем находим место стоянки – и все, можно составлять протокол. Да и куда можно скрыться на водохранилище? Это же не бескрайняя степь, - объяснил старший государственный инспектор ГИМС МЧС России по Воронежской области Игорь Миронов.
Остановив катер, спасатели просят судоводителя предъявить права. Выясняется, что судно не стоит на учете в инспекции. Спасатели составляют протокол. Штраф – от 500 до 1000 рублей.
Регистрационные документы, удостоверение судоводителя, спасательные жилеты по количеству пассажиров и аптечка – вот то необходимое, что должно быть на катере у каждого судоводителя. Отсутствие любого из этих предметов ведет к штрафу, причем сумма возрастает, если вы попались на нарушении не впервые. Максимальное наказание – лишение прав.
- Встречаются на водной глади и нетрезвые водители. Они ошибочно полагают, что на воде, где пространства больше, чем на автодороге, правила им не писаны. На самом деле такой любитель развлечений попадется быстро - у нас есть и радары для замера скорости движения, и алкотестер для водителя. За управление плавсредством в нетрезвом виде прав лишить несложно, - рассказали спасатели.
Особенное внимание при катании на водных видах транспорта нужно уделять детям. «Дети до 5 лет обязательно должны быть в спасательных жилетах – это условие очень жесткое. Кроме того, детям до 12 лет нельзя кататься на гидроциклах», - объяснил Игорь Миронов.
- Есть люди, которым легче регулярно платить штрафы, чем привести документы и лодку в порядок, - рассказал внештатный инспектор ГИМС Аркадий. – Это зависит от воспитания, скорее всего. У меня права на вождение катера появились раньше, чем сам катер. Даже не помню, чтобы я сам как-то нарушал правила.
Летом спасателям приходится особенно часто организовывать рейды по водохранилищу. В среднем за выходные инспекторы составляют около 15 протоколов.