Воронежские селяне пожаловались на пыль от строящейся железной дороги в обход Украины
Грузовики с песком и щебнем проезжают через кантемировское село круглосуточно.
, 27 июня 2016, 12:36
Жители кантемировского села Титаревка задыхаются от пыли из-за огромного потока машин, привозящих песок для строительства ветки железной дороги в обход Украины, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в воскресенье, 26 июня.
За полчаса по дороге мимо Титаревки, поднимая пыль, проезжает около 40 грузовиков, убедились посетившие село журналисты РИА «Воронеж». Растения у дороги также черные от пыли.
– Во дворах – пыль, грязь, – рассказала местная жительница Ирина Невдашова. – А какой гул от машин стоит круглосуточно. Хоть бы перерыв делали ночью, чтобы мы могли подышать, ведь в селе столько пенсионеров, детей! Мы просили насыпь сделать, когда дорогу разбили. Так ее засыпали щебнем, в котором и гвозди, и железки всякие встречаются. Столько машин уже шины порезали. Хотелось бы, чтобы экологи к нам приехали, взяли на экспертизу воздух, которым мы дышим круглосуточно.
В селе Титаревка проживают чуть более 700 человек, это около 200 дворов.
Жительница Вера Марусова переживает за будущий урожай: в ее огороде почернела картошка и пожелтели огурцы.
– У меня в августе ребенок родится. Где и когда с малышом гулять, где пеленки и детские вещи сушить? – пожаловалась молодая женщина, Алина Ляпунова.
Многие предпочитают приезжать в райцентр по грунтовой 38-километровой дороге через Рудаевку и Таловское поселение, чем по разбитому асфальту протяженностью 24 км.
Из-за разбитой дороги затруднилась транспортировка больных в райбольницу. «Скорая» в село Титаревка теперь проезжает только по грунтовой дороге в объезд.
Контекст
О планах построить новую железнодорожную ветку, ведущую на юг России в обход украинской территории, объявили в 2014 году. ОАО «Российские железные дороги» и Министерство обороны России подписали договор о строительстве двухпутной электрифицированной железной дороги в обход Украины 25 июня 2015 года. Участок «Журавка – Миллерово» протяженностью 20 км должен связать Воронежскую и Ростовскую области. Пока участок железной дороги длиной около 26 км, соединяющий Центральный федеральный округ и Ростовскую область, проходит по территории Луганской области. Поездам из некоторых регионов на пути в Краснодар и Ростов-на-Дону приходится дважды пересекать границу.
Военные начали работы по договоренности с РЖД в 2015 году. Протяженность нового участка железной дороги составит 122,5 километра. Его удаленность от государственной границы составит от 5 до 25 км. Ее планируют завершить к 2017 году.