Воронежские полицейские пришли поддержать в суде избивших человека коллег
Потерпевший Арсений В. назвал давлением появление одетых в форму друзей подсудимых.
Оксана Грибкова , 10 апреля 2015, 14:43
Советский райсуд приступил к рассмотрению дела избивших на улице человека сотрудников ППС в четверг, 9 апреля. Двое 25-летних полицейских, Владимир Мисин и Андрей Хаков (фамилии изменены), обвиняются в превышении должностных полномочий с применением спецсредств и насилия (ч. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ) и служебном подлоге (ч.2 ст. 292 УК РФ). Они без особых причин избили на улице парня, когда тот пытался выяснить их имена и причины задержания. На первое заседание Мисин и Хаков пришли с группой поддержки, рассказал журналисту РИА «Воронеж» потерпевший Арсений В.
- Когда зашел в зал, помимо подсудимых ППС-ников там были их друзья, примерно 10-12 человек. Трое из них были одеты как гражданские, а остальные пришли в форме. До прихода судьи они общались в дружеской атмосфере, смеялись и развлекались. Я воспринял появление такой группы поддержки в форме полицейских как давление на себя. Буду ходатайствовать, чтобы процесс сделали закрытым, - пояснил Арсений В.
Молодой человек однажды пострадал от рук полицейских. Поэтому считает, нет никаких гарантий, что друзья подсудимых точно так же не посадят его в служебный «УАЗик» и не отвезут куда-нибудь бить. Так как Мисин и Хаков находятся под подпиской о невыезде, Арсений не исключает агрессии и с их стороны.
В пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области журналисту РИА «Воронеж» пояснили, что пока от потерпевшего не поступало никаких заявлений о давлении в суде со стороны полицейских в форме. Если же обращение будет, то назначат проверку и по ее результатам примут меры.
Арсений выразил готовность написать заявление в полицию. Возможно появление полицейских в форме на суде по делу о превышении должностных полномочий не противоречит их уставу. Но публичная поддержка таких бывших коллег, когда их судят за избиение человека, как минимум вызывает недоумение.
По версии следствия, сотрудники ППС избили Арсения В. в гаражном тупике 24 августа 2014 года. Парень шел от друга и сел покурить на лавочку неподалеку от дома на улице Космонавтов. У него попросил сигарету прохожий, который сел рядом. Не успели молодые люди и перекинутся парой слов, как у лавочки остановилась патрульная машина полиции. Из нее вышли двое полицейских в форме. Они не представились и стали упрекать мужчин в том, что те «раскуриваются». Арсений и Алексей возразили, объяснив, что курят обычные сигареты и ничего противозаконного не делают.
Когда ППС-ники потребовали у мужчин, чтобы те выложили все из карманов, Арсений начал возмущаться. Он попросил стражей порядка представиться и назвать основания для задержания.
- Я живу здесь рядом, много лет жил в Америке, там так не принято – просто так забирать людей с улицы! Мы ничего плохого не делали, не нарушили, просто курили на улице, - продолжал возмущаться Арсений.
Слова Арсения разозлили полицейских. Они завезли Арсения в гаражный тупик, где били руками, ногами и резиновыми палками. Во время избиения один из полицейских захватил шею локтем и придушил до помутнения в глазах. Второй страж порядка приставил к горлу парня нож и угрожал убить. В отделе полиции стражи порядка составили протокол за потребление наркотических средств без назначения врача. Однако в крови Арсения эксперты не нашли ни алкоголя, ни наркотиков.
- В результате противоправных действий полицейские Мисин и Хаков нарушили права и законные интересы граждан на свободу и личную неприкосновенность, а также охраняемые законом интересы общества и государства. Все это привело к подрыву авторитета органов внутренних дел в глазах общественности, - комментировала журналисту РИА «Воронеж» заместитель руководителя следственного отдела по Советскому району СУ СКР Воронежской области Наталия Сердюкова.
Свою вину сотрудники ППС не признали, однако их дело дошло до суда. Владимиру Мисину и Андрею Хакову грозит от трех до десяти лет лишения свободы только за превышение должностных полномочий.
- Я не хочу выглядеть жертвой в этой ситуации. Все прошло, и жизнь продолжается. Еще не хочу, чтобы из-за этих молодых ППС-ников, которые неправильно поняли суть службы, люди подумали, что многие полицейские такие. Я уверен, что это не так, - рассказывал Арсений.