Воронежские перевозчики обязались обновить 51 большегрузный автобус до конца года

Переоснащение тормозит высокая стоимость техники.

Татьяна Омельченко, 18 мая 2015, 20:04

Андрей Архипов (из архива)

Воронежские транспортные компании, выигравшие конкурсы на обслуживание пассажирских маршрутов в Воронеже, должны заменить новыми машинами 51 автобус большой вместимости до конца года, сообщил руководитель управления транспорта горадминистрации Владимир Анисимов на планерке в мэрии в понедельник, 18 мая. Пока вопрос обновления этой техники вызывает опасения – предприятия оттягивают начало поставок из-за высокой стоимости автобусов.

Обновление автопарка перевозчиков было ключевым условием при заключении контрактов по двум «транспортным» аукционам, которые мэрия провела с начала года. Компании обязались обновить по 30% подвижного состава в 2015 и 2016 годах, и по 20% – в 2017 и 2018 годах.

Владимир Анисимов отметил, что условия обновления автопарка по маршруткам малой и средней вместимости почти что выполнены, однако ситуация с закупкой новых большегрузных автобусов вызывает опасения.

– График обновления автобусов прописан в «маршрутном листе» в каждом договоре. Хотя первые компании должны начать закупку новой техники уже в мае, перевозчики стараются максимально оттянуть приобретение автобусов – в том числе из-за высокой стоимости техники. Есть сложности с привлечением лизинговых и кредитных ресурсов, а без них закупить подобные автомобили сложно, – рассказал руководитель управления транспорта.

Мэр Воронежа Александр Гусев поручил в июле составить реестр поставки новой техники для транспортных предприятий города.

– Если к 1 июля перевозчики не заключат необходимых договоров с лизинговыми компаниями, то с большой долей вероятности можно прогнозировать, что до конца года эти предприятия выполнить условий контрактов не смогут, – подчеркнул глава города.

В качестве крайней меры воздействия градоначальник напомнил о возможности расторжения контрактов с перевозчиками-нарушителями.

Первый тендер на право обслуживания обновленных пассажирских маршрутов мэрия Воронежа объявила 30 декабря 2014 года. Заявки на участие в аукционе управление транспорта принимало до 28 января. На победу в десяти лотах претендовали девять транспортных компаний. Окончательные результаты торгов в управлении транспорта горадминистрации подвели 9 февраля. Конкурсы признали несостоявшимися, так как на девять лотов заявилось по одному претенденту, а пакет, включающий маршруты №34, 84, 64 и 64А, оказался невостребованным у участников. Его перенесли во второй аукцион.

О старте второго открытого аукциона на право обслуживания обновленных пассажирских маршрутов городские власти объявили 27 февраля. В тендер вошли 11 лотов, включающих 54 маршрута. Обязательным условием участия перевозчиков в конкурсе мэрия назвала обновление подвижного состава.

Воронежские транспортные предприятия заинтересовались десятью из 11 лотов, выставленных на торги. Конкуренции среди перевозчиков не возникло: на обслуживание автобусных маршрутов по девяти лотам претендовали по одному участнику, и только на один пакет маршрутов поступило две заявки. Один из лотов также остался без претендентов.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.