Воронежские любители поэзии встретились в честь пятилетия памятника Мандельштаму
Горожане почтили память поэта чтением стихотворений в Мандельштамовском сквере.
Олеся Шпилева, 5 сентября 2013, 18:28
Памятник знаменитому поэту Осипу Мандельштаму, прожившему в Воронеже в ссылке три года, установили в городе ровно пять лет назад. Скульптура авторства Лазаря Гадаева неслучайно оказалась именно в парке "Орленок": долгое время Мандельштам прожил рядом с этим местом. Неподалеку, на доме по улице Фридриха Энгельса, 19, установлена мемориальная доска:" Здесь квартировал поэт". Краевед и литературовед Олег Ласунский, выпустивший в 2008 году книгу «На доске малиновой червонной… Прогулка по мандельштамовским местам Воронежа», рассказал, что, хотя сам памятник до сих пор вызывает споры, в Воронеже его не могло не быть.
– Помню, на открытии этого памятника весь сквер был буквально запружен людьми, – поделился Олег Григорьевич. – А как он выглядит – не так уж важно. Мне, например, очень нравится. Но есть и те, кто до сих пор о нем плохо отзываются, даже заезжий Дмитрий Быков нелицеприятно высказывался. Но главное – памятнику уже пять лет, и за это время он стал местом частых встреч почитателей поэта. Даже кусочек парка "Орленок", где стоит памятник, переименовали в Мандельштамовский сквер. Так что можно теперь не так возмущаться, что улицы Мандельштама в Воронеже до сих пор нет.
На встрече стихотворения Мандельштама прочли работники библиотек Воронежа, студенты, школьники, представители городского и областного управлений культуры, воронежские писатели и поэты. Звучали строки и других именитых поэтов, посвященные Мандельштаму, а также сочинения воронежских авторов. На встрече слушателям рассказали о некоторых местах города, в которых бывал поэт, а также приоткрыли завесу тайны насчет самой композиции памятника. Оказалось, скульптора Лазаря Гадаева на такую позу для памятника вдохновило стихотворение Мандельштама «Автопортрет»:" В поднятьи головы крылатый / Намек — но мешковат сюртук; / В закрытьи глаз, в покое рук — / Тайник движенья непочатый. // Так вот кому летать и петь / И слова пламенная ковкость,— / Чтоб прирожденную неловкость/ Врожденным ритмом одолеть!" (1914).