Воронежские дороги отдадут концессионерам
Региональное правительство разработало новую схему государственно-частного партнерства.
Александр Саубанов, 17 декабря 2014, 21:43
Губернатор Алексей Гордеев призвал подчиненных к осмотрительности при переводе содержания дорожной сети региона на модель государственно-частного партнерства (ГЧП). По мнению главы региона, при заключении 10-летних контрактов на строительство и обслуживание городских магистралей с частниками может возникнуть конфликт интересов. Концепцию дорожного ГЧП представил руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Александр Дементьев на заседании облправительства в среду, 17 декабря.
По его словам, концессионное соглашение на приведение опорной сети автодорог (220 км) в нормативное состояние на 10 лет регион намерен заключить уже в 2015 году. По нему подрядчик построит или отремонтирует дорожную сеть и будет содержать ее в течение всего срока за свой счет, а региональный дорожный фонд в рассрочку компенсирует партнеру все затраты.
По словам Александра Дементьева, подрядчик кровно заинтересован в качественном строительстве, так как ошибки ему придется исправлять за свой счет. Кроме того, регион не будет тратить собственные средства на ежегодные конкурсы и контроль. По подсчетам главного дорожника области, за десять лет будет сэкономлено 4,5-5 млрд рублей, что сравнимо с годовым бюджетом областного дорожного фонда.
Александр Дементьев рассказал корреспонденту РИА «Воронеж», что несмотря на большие требования к подрядчику, конкуренция в проекте будет реальной: пять компаний уже рассматриваются как возможные партнеры областных властей.
– Десять лет – это примерный срок окупаемости инвестиций – уточнил глава дорожного ведомства. – Подобная модель успешно работает, например, в госкомпании «Автомобильные дороги». Правда, там срок окупаемости и самой концессии еще больший – 49 лет.
При этом губернатор Алексей Гордеев призвал кураторов дорожной отрасли к максимальной осмотрительности при подготовке проекта к реализации и при выборе партнеров. В условиях трехлетнего бюджета потребуются многочисленные межведомственные согласования, но выгода в перспективе очевидна для обеих сторон.
– Идея на первый взгляд хорошая, но на практике может возникнуть конфликт интересов: мы хотим получить лучшее качество и долгосрочность, затратив меньше бюджетных средств, а наши партнеры иногда – наоборот. Нужно рассмотреть каждую деталь, продумать все до мелочей с учетом действующего законодательства, чтобы минимизировать риски, а также привлечь научное сообщество, – привел слова губернатора портал облправительства.