Воронежские бизнесмены отделались условными сроками за кражу здания ценой 20 млн рублей
Мужчины получили по три года условного наказания.
Оксана Грибкова , 10 ноября 2016, 11:05
Ленинский райсуд вынес приговор о мошенничестве со зданием стоимостью 20 млн рублей. За крупное мошенничество бывший директор фирмы «Эфа» Геннадий Ложкин и его друг Степан Плотников (фамилии обвиняемых изменены) получили в наказания по 3 года условного срока каждый, пояснили журналисту РИА «Воронеж» в суде в четверг, 10 ноября. В судебном процессе оба подсудимых признали свою вину. Уголовное дело о выводе здания оказалось беспрецедентным для региона: де-юре и де-факто похитили офисный центр. Следователям ГСУ МВД по Воронежской области удалось распутать сложную схему махинаций.
Как установили следователи, офисный центр на улице Текстильщиков похитил бывший директор компании-владельца здания Геннадий Ложкин. В 2011 году у него случился разлад с основным учредителем фирмы, и Ложкин решил вывести офисный центр. На тот момент Ложкину принадлежали 33% доли ООО «Эфа», владевшей зданием. Второй учредитель ООО держала 67% акций и имела решающее право голоса. Отставка Ложкина случилась 6 октября 2011 года.
Геннадий Ложкин оформил документы по купле-продаже здания задним числом, рассказала Мария Нестерчук, старший следователь по ОВД по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ МВД по региону. По документам офисный центр купил Степан Плотников, давний знакомый Ложкина, всего за 11 млн рублей. Плотников расплатился с фирмой «Эфа» не деньгами, а векселем – фактически долговой распиской. Так Геннадий Ложкин заключил явно разорительную сделку для своей организации. По оценке экспертов, здание площадью 1300 кв. м стоило в 2011 году более 20 млн рублей. Оно было основным активом фирмы «Эфа».Получив вексель в качестве оплаты за недвижимость, директор фирмы заключил агентский договор, с ООО «Альфа Полимер». Согласно документу, за вексель в 11 млн рублей фирма должна была найти и купить недвижимость для фирмы «Эфа» в центре Воронежа взамен проданного актива на улице Текстильщиков. Агентский договор не был исполнен. Зато Ложкин под благовидным предлогом вывел из организации деньги, якобы полученные за здание. В свою очередь Степан Плотников продал за вексель здание своему знакомому, который и стал добросовестным приобретателем.
Махинация вскрылась, когда учредитель фирмы «Эфа» в январе 2012 года получила письмо со счетами, из которого узнала, что больше не является владельцем здания. Следствие по делу о крупном мошенничестве шло четыре года, так как фигуранты всячески ему противодействовали. В итоге следователь описала в деле всю сложную схему похищения недвижимости. Ей также удалось установить сложную цепочку вывода и легализации средств, которые, в конце концов, оказались на счетах отца и дочери Ложкиных и Степана Плотникова. Для этого обвиняемые в мошенничестве использовали порядка пяти различных фирм.
Учредитель фирмы «Эфа» доказывала в арбитражном суде, что ее недвижимость оказалась в собственности другой компании незаконно. После нескольких лет судебных разбирательств в 2016 году владелица компании добилась решения суда в свою пользу. Все это время, с 2012 года, офисы в здании на улице Текстильщиков сдавал новый владелец.