Воронежская жилищная инспекция начала войну с двойниками в интернете

Недовольство ГЖИ вызвала реклама в «Яндексе» и Google

Денис Данилов, 28 ноября 2020, 15:18

pixabay.com

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) Воронежской области столкнулась с неприятной ситуацией: при попытке найти информацию о региональной ГЖИ по ключевым словам «жилищная инспекция Воронеж» в поисковых системах «Яндекс» или Google, первой, что видели пользователи, была рекламная ссылка на стороннюю организацию. Об этом рассказала пресс-служба ГЖИ в четверг, 26 ноября.

Реклама, с которой боролась воронежская ГЖИ

Специалисты ГЖИ проверили: людям, перешедшим по рекламной ссылке, предлагали некие консультационные услуги, но ни сайт, ни указанный телефон не имели никакого отношения к официальным контактам воронежской жилинспекции.

– Используемые в этой рекламе слова и фразы производили на потребителей устойчивое впечатление о том, что, позвонив по указанному телефону или оставив заявку в электронном виде, они обращаются непосредственно в государственный орган и их жалоба будет рассмотрена надлежащим образом. Однако граждане лишь оставляли заявки хозяйствующему субъекту, который может оказать правовую поддержку (платную либо бесплатную), – объяснили в ГЖИ.

Жилинспекция направила антимонопольщикам заявление, в котором попросила принять меры и прекратить распространение вводящей в заблуждение информации. По сведениям ГЖИ, воронежское УФАС возбудило дело о нарушении рекламного законодательства и выяснило, что аккаунт, разместивший рекламу, принадлежит индивидуальному предпринимателю из Москвы.

– Также установлено, что наименование «Жилищная инспекция Воронеж» ассоциируется у граждан исключительно с государственным органом исполнительной власти. Более того, контекстная реклама создает впечатление, что граждане открыли официальный сайт ведомства, а не коммерческой организации, оказывающей услуги по представлению интересов потребителей, – рассказали в жилинспекции о результатах расследования антимонопольщиков.

УФАС признало рекламу ненадлежащей. Как заверили в ГЖИ, после начала разбирательства рекламодатель добровольно устранил нарушения, удалив недостоверную информацию.

Скриншот от ГЖИ в качестве доказательства 

Корреспондент РИА «Воронеж» решил проверить, насколько удачно ГЖИ удалось справиться с недобросовестными двойниками. По состоянию на 15:00 субботы, 28 ноября, при запросе в Google  реклама по-прежнему есть.

Запрос сделан по тем же ключевым словам

РИА «Воронеж» напоминает, что официальный сайт воронежской ГЖИ – gzhi.govvrn.ru. Телефон горячей линии жилинспекции – 212 59 44. Контакты можно уточнить здесь.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.