Воронежская сеть общепита отказалась от продажи пива
«Русский аппетит» заменил алкоголь на витринах молоком.
Александр Саубанов, 10 октября 2014, 17:28
Сеть киосков быстрого питания «Русский аппетит» публично отказалась от продажи пива. В компании объяснили невыгодное с коммерческой точки зрения решение «социальной ответственностью» перед жителями областного центра.
Как пояснили в «Русском аппетите», с 1 сентября компания добровольно, в одностороннем порядке, отказалась от продажи пива на своих нестационарных объектах. Параллельно в сети началась реализация молочной продукции.
- Мы являемся социально ответственной компанией, - прокомментировали в группе компаний «Русский аппетит». - Поэтому мы выступаем за здоровый образ жизни и делаем все, чтобы в городе стало чище и комфортнее всем.
Право торговать пивом воронежские сети общепита сохранили из-за юридических нестыковок в нормативных актах, регламентирующих торговлю алкоголем на федеральном уровне. «Антиалкогольный» федеральный закон №218-ФЗ запретил торговлю пивом в нестационарных торговых объектах, однако оставил такое право – причем в любое время суток – предприятиям общественного питания.
- Ничего, что большинство объектов сетей фаст-фуда находятся в нестационарных объектах: киосках, летних площадках и им подобных, - комментировали тогда юристы. - Да, другая норма закона запрещает делать это в нестационарных объектах, и в этом очевидный ляп законодателей.
Как рассказала руководитель городского Объединения предпринимателей Татьяна Гончарова, смена статуса торговой точки носит уведомительный характер. Не продав ни одного пирожка, киоск в одночасье может оказаться приравненным в правах с кафе.
Однако юристы мэрии Воронежа посчитали торговлю пивом в нестационарных объектах незаконной. Жалоб от жителей микрорайонов на нелегальную торговлю городским властям поступает много, и все они переправляются в райотделы полиции, отметили в пресс-службе мэрии.
По мнению руководства «Русского аппетита», социальные выгоды от одностороннего отказа важнее, чем прибыли компании. Денежные потери от необычного для Воронежа шага сеть компенсирует за счет увеличения числа «безалкогольных» торговых точек.
- Наш жест доброй воли имеет и негативный коммерческий эффект, - признали в «Русском аппетите». - Снизилась прибыль компании, а главное – заработки персонала. Чтобы компенсировать финансовые потери и сохранить кадры, мы решили увеличить число торговых точек сети. Надеемся на помощь городских властей в этом.