Воронежская поликлиника заплатит 500 тыс рублей ослепшей пациентке

Офтальмолог сняла швы после операции на 5 месяцев раньше.

Виктория Лушина, 18 июня 2019, 17:30

pixabay.com

В Воронеже 86-летняя пенсионерка Нина Батищева попыталась отсудить 2 млн рублей у городской поликлиники №3. Женщина потеряла зрение из-за ошибки врача-офтальмолога, которая сняла швы после операции на пять месяцев раньше. Медик признала вину, но назвала сумму компенсации морального ущерба «завышенной». Гражданский иск рассматривали в Коминтерновском райсуде в понедельник, 17 июня.

Как рассказал адвокат Александр Гришин, до этого Нина Батищева ослепла на правый глаз. Затем три года ждала операции на левом глазу. Женщине ставили диагноз «осложненная катаракта с подвывихом хрусталика и первичной глаукомой». В феврале 2018 года пенсионерку прооперировали в Воронежской областной клинической офтальмологической больнице. Когда женщину выписывали из стационара, ей посоветовали встать на учет у районного окулиста и через месяц прийти в поликлинику на первичный осмотр. Нина Батищева отправилась на прием 13 марта 2018 года. В выписном листе женщины было написано, что ей нужно снять швы через полгода. Однако окулист в поликлинике невнимательно ознакомилась с бумагами и начала снимать швы на первом же приеме – через месяц после операции.

Врач успела снять два шва. После этого пенсионерка пожаловалась на боль. Медик прекратила манипуляции, уложила пациентку на кушетку и вызвала скорую помощь. Вскоре из глаза у больной пошла кровь. Нину Батищеву доставили в глазную больницу и ушили рану, но после этого случая женщина лишилась зрения.

– Врач не только сняла швы раньше, но и допустила техническую ошибку – приложила слишком большое усилие, в результате повредила кровеносные сосуды глаза. Из-за этого пошла кровь. Нина Алексеевна 40 лет проработала медсестрой в детской поликлинике, была активной и общительной. А теперь она не может обслуживать себя и обходиться без посторонней помощи, не выходит из дома, почти не общается с людьми. Детей у нее нет, за ней ухаживают друзья, – пояснил адвокат Александр Гришин.

Защитник женщины добивался возбуждения уголовного дела, но из полиции пришел отказ. Судмедэксперт решил, что женщина потеряла всего 20% трудоспособности. Тогда адвокат подал иск о возмещении морального ущерба на 2 млн рублей. Эти деньги пошли бы на оплату услуг сиделки.

На суде представитель поликлиники заявила, что медучреждение признает вину врача. Сотрудница поликлиники подчеркнула, что офтальмолог нанесла пациентке вред «по неосторожности».

– Это страшная ситуация. Адское стечение обстоятельств. В тот день на приеме было около 30 человек, меня постоянно дергали. Когда в кабинет зашла Нина Алексеевна, меня дважды отвлекли. Я видела выписку, но не успела дочитать до конца и не увидела, что швы нужно снять через полгода. Эта информация была в самом конце, – рассказала офтальмолог.

Врач настаивала: пожилая женщина сказала, что пришла снять швы после операции. Перепроверить эту информацию медик не успела. 

На суде также присутствовал представитель страховой компании «СОГАЗ». Сотрудник фирмы предлагал удовлетворить иск ослепшей пенсионерки в полном объеме.

– Установлено, что есть дефект оказания медицинской помощи. Нужно учитывать пожилой возраст женщины, то, что она лишилась зрения. Это нельзя будет компенсировать со временем. В будущем ей потребуется постоянный уход, родственникам придется заниматься этим или нанимать сиделку, – заявил сотрудник страховой компании.

Прокурор предложила удовлетворить иск частично и выплатить Нине Батищевой 450 тыс. рублей. 

– Конечно, можно было бы не согласиться с судмедэкспертом. Все зависит от того, как рассматривать этот вопрос. Специалист рассчитывал вред здоровью по утрате трудоспособности. Но ведь Нина Алексеевна видела только одним глазом, теперь она потеряла зрение полностью. Потеря единственного глаза – это утрата органа, признак тяжкого вреда здоровью. Но мы не стали оспаривать выводы судебно-медицинской экспертизы, это могло бы растянуться еще на несколько месяцев, а моя клиентка уже пожилой человек, помощь ей нужна сейчас, – пояснил адвокат Александр Гришин. 

Коминтерновский райсуд решил, что поликлиника №3 заплатит пенсионерке 500 тыс. рублей. 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.