Воронежец предстал перед судом за убийство в состоянии аффекта соседского мальчика
Аффект у мужчины в момент преступления признали эксперты двух центров психиатрии.
Оксана Грибкова , 23 июля 2015, 16:30
В Воронеже начался суд над 53-летним Александром Морозовым, который обвиняется в убийстве в состоянии аффекта 13-летнего мальчика. На первом заседании в среду, 22 июля, подсудимый полностью признал свою вину. Подросток умер после ножевого ранения, которое получил 18 сентября 2014 года во дворе своего дома на улице Кропоткина.
Согласно обвинительному заключению, поводом для убийства стала старая «шестерка» Александра Морозова, которую разорили дети. Его разгневало то, что кто-то снимает с машины запчасти. Он решил проучить «воров», и когда увидел в окно из своей квартиры человека у своей машины, надел куртку с ножом в кармане и спустился вниз. У машины он ударил человека ножом в спину. События развивались на глазах у друга подростка.
- Андрей (имя изменено, - прим. РИА «Воронеж») стоял над поднятым капотом машины и прочищал двигатель. Он сказал, что машину ему отдали и он хочет ее отремонтировать. Кто отдал, не говорил. Я сел на переднее сиденье водителя, мы с Андреем, который стоял у открытой двери, разговаривали. Потом я увидел, что кто-то подошел сзади. Я сказал Андрею: «Осторожно!» И увидел, как мужчина ударил его ножом в спину. После чего мужчина сказал: «Чтоб я вас больше здесь не видел!» Потом он пошел в сторону арки, - пояснил в суде мальчик.
Морозов не знал, что перед ним ребенок, настаивает адвокат подсудимого. Все происходило в темноте и Морозов, видя человека со спины, не думал, что перед ним подросток. Мальчик был высокого роста – 1 метр 76 сантиметров, в объемной куртке. Поэтому Морозов принял его за взрослого мужчину. О том, что его жертвой стал мальчик, Морозов узнал в полиции, когда ему сообщили, что подросток умер в больнице.
Во время следствия сотрудники СУ СКР по Воронежской области назначали одну амбулаторную и две стационарные психолого-психиатрические экспертизы. Согласно их выводам, Морозов полностью вменяем, но в момент преступления находился в состоянии аффекта. Поэтому дело переквалифицировали. Психиатры объяснили поступок мужчины крайне редким в уголовной практике состоянием аффекта – временным расстройством, возникшим из-за опухоли головного мозга. После переквалификации дела вместо 20 лет колонии строгого режима Морозову грозит до 3 лет лишения свободы.
Репортаж из зала суда по громкому делу читайте ЗДЕСЬ.