Воронежец, который судится с «Тинькофф Кредитные Системы», готов подать на представителей банка в суд за обвинения в мошенничестве

Дмитрий Агарков намерен защищать свои честь и достоинство в суде, если банкиры не принесут ему извинения.

Оксана Грибкова , 8 августа 2013, 19:41

Оксана Грибкова

Воронежец Дмитрий Агарков и его представитель из юридического агентства «Консультант» Дмитрий Михалевич удивлены «невоздержанностью на язык» представителей банка «Тинькофф Кредитные системы». Сегодня в СМИ клиента, который требует компенсацию за нарушение пунктов кредитного договора, заключенного на его условиях, представители банка не раз назвали мошенником. Так на одном из федеральных интернет-ресурсов появилось странное заявление со ссылкой на представителя банка, согласно которому «против мошенника может быть возбуждено уголовное дело». Владелец банка Олег Тиньков высказался в Твиттере: «Про воронежца, по мнению наших юристов, он не 24 миллиона, а реальные 4 года за мошенничество получит. Теперь это дело принципа».

К тому времени, когда появились подобные высказывания, СМИ уже раскрыли личность Дмитрия Агаркова, и он легко идентифицируется.

– Если в течение суток от представителей банка и от господина Тинькова не последует публичных извинений на тех же интернет-ресурсах, то им придется доказывать в суде, что клиент банка мошенник. Мы удивлены тем, что человека без суда и следствия обвинили в тяжком преступлении и уже определили срок, на который он сядет. Поэтому придется подавать иски о защите чести и достоинства с требованием компенсации морального вреда к тем лицам, которые публично и в СМИ назвали Агаркова мошенником. И представители банка получат еще более абсурдную ситуацию. Приговоры в России все еще выносит суд, а не банкиры,

Дмитрий Михалевич, представитель истца из юридического агентства «Консультант». 

Как сообщало РИА «Воронеж», юристы не видят в действиях клиента признаков мошенничества и считают, что у него есть шансы выиграть иск у банка в суде. 

Так руководитель адвокатского бюро «Рывкин и партнеры» Станислав Рывкин отметил, что не усматривает в ситуации «ничего, кроме головотяпства и самоуверенности сотрудников банка».

– Мошенничеством может считаться хищение средств путем обмана или злоупотребления доверием. Ни того, ни другого я в ситуации с воронежским клиентом банка не вижу. Заемщик направил банку свои условия договора, и тот их принял, выслав ему карту. Если считать мошенничеством форму, в которой заемщик сделал предложение (я имею в виду мелкий шрифт и ссылку на сайт), тогда мошенничеством можно считать и действия банка. Ведь форма, в которой банк предложил делать оферту клиенту, идентична оферте этого заемщика. В данном случае банк прислал клиенту не договор, а анкету-заявление, тем самым предложив заемщику сделать оферту. Что он и сделал, предложив банку свои условия. Банк их принял и попал в ловушку, которую выстраивают обычно сами банки,

Станислав Рывкин, руководитель адвокатского бюро «Рывкин и партнеры».

В пресс-службе «Тинькофф Кредитные системы» РИА «Воронеж» пояснили, что банк будет отстаивать свою правоту в суде, однако озвучить правовую позицию по ситуации с воронежским клиентом отказались, сославшись на то, что идет судебный процесс и комментарии могут навредить банку. Также в банке подтвердили озвученную ранее версию об «однократном техническом сбое», произошедшем при оформлении кредитной карты Агаркову в 2008 году. Однако технологию, при которой сбой мог произойти, раскрыть отказались.

В банке отдельно отметили, что воронежец требует взыскать с них не 24 миллиона рублей, а всего 900 тысяч рублей. Об этом РИА «Воронеж» было известно с самого начала. Сумма требований до 1 миллиона рублей заявлена, чтобы не платить госпошлину, составляющую с 24 миллиона рублей несколько десятков тысяч рублей.

Однако в досудебной претензии к «Тинькофф Кредитные системы» она озвучена в размере 24 миллиона рублей. И если Агаркову удастся добиться решения в свою пользу, и оно вступит в законную силу, следующий обоснованный иск на более крупную сумму будет удовлетворен автоматически.

Независимые эксперты, в том числе федеральные, оценивают шансы на удовлетворения иска о компенсации за нарушение условий договора как высокие. Прежде всего потому, что есть вступившее в силу судебное решение, в котором договор, заключенный на условиях Агаркова, признан законным. Суд установил, что клиент имел полное право как одна из сторон предлагать свои условия. Легитимный документ отсылает к странице www.tcsbank.at.ua, где размещены условия и тарифы по выдаче кредитной карты. Таким образом, Дмитрий Агарков добился в суде права не платить проценты и штрафы, которые с него пытались взыскать.

Юристы считают, что у истца «бесспорно, качественная правовая позиция», так как судом ранее было установлено, что договор является заключенным.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.